Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Московский рынок ШПД. Знак четырех
08.07.2011 06:32
версия для печати
По данным исследования iKS-Consulting в первом квартале 2011 года количество частных московских абонентов ШПД составило 3,160 млн. Проникновение услуги составило 82%. Драйвером московского рынка за отчетный период стал оператор «Ростелеком»/НКС, лидирующий как по абсолютному, так и по относительному приросту. В первом квартале 2011 года этот оператор увеличил абонентскую базу на 26,9% (42 тысячи абонентов). При этом в «топ-6» московских операторов ШПД (которые в сумме обслуживают порядка 90% московских абонентов) «Ростелеком» занимает по данным iKS-Consulting пятое место с показателем 198 тысяч абонентов. Группа компаний МТС продолжает сохранять позиции лидера московского рынка ШПД в частном сегменте с показателем 874 тысячи клиентов в первом квартале 2011 года. За квартал этот оператор показал прирост в 13 тысяч абонентов, или 1,5% (четвертый показатель по приросту). На втором месте по абонентской базе также продолжает оставаться оператор «Акадо» с 664 тысячами (прирост за квартал 3,1 % или 20 тысяч). Кстати, это третий показатель по приросту за квартал после «Ростелекома» и «ВымпелКома». Что касается оператора «ВымпелКом», то на московском рынке ШПД в частном сегменте он сохранил за собой третью позицию с 633,4 тысяч абонентов и, как уже говорилось, находится на втором месте по приросту за квартал (3,7 % или 22,7 тысяч). В июне компания «Мегафон» купила оператора NetByNet, выйдя, таким образом, на рынок частных пользователей ШПД в Москве и Центральном федеральном округе. По итогам первого квартала 2011 года NetByNet на московском рынке занимает четвертую позицию в «топ-6» с показателем 314 тысяч (прирост за квартал 10 тысяч или 3,3%). На пятом месте, как уже говорилось находится «Ростелеком», а шестое осталось за оператором «Центральный Телеграф». Его показатели за первый квартал 2011 года – 153,3 тысячи (прирост за квартал 0,2% или 300 абонентов). Рынок ШПД в частном сегменте Москвы к концу первого квартала 2011 года оказался поделен так: Группа МТС занимает 27,7% (потери за квартал – 0,6%). На долю «Акадо» приходится 21% (потери за квартал – 0,2%). Доля «ВымпелКом» равна 20,1% (прирост за квартал – 0,3%). Доля «МегаФон»/«Нэт Бай Нэт» составляет 9,9 (потери 0,1%). На долю оператора «Ростелеком» приходится 6,3% (прирост за квартал 1,2%), а доля оператора «Центральный Телеграф» - 4,9 % (потери 0,1%). Доля остальных операторов составила по итогам первого квартала 2011 года 10,2% (потери за квартал – 0,3%). Эксперты iKS-Consulting отмечают, что как на рынке Москвы, так и в целом по России за счет консолидации активов в сегменте ШПД в среднесрочной перспективе будет представлена полноценная «большая четверка» федеральных операторов. «Большая четверка» суммарно обслуживает 56% абонентов ШПД по России и ее доля стабильно растет. На сегодня сопоставимым с этими операторами игроком является только «ЭР-Телеком». Что касается ситуации с рынком ШПД в частном сегменте по России, то по данным аналитиков iKS-Consulting, общее количество частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в России в конце первого квартала 2011 года достигло 19 млн абонентов, а проникновение услуги составило 36%. При этом на долю «топ-5» российских операторов ШПД приходится 65 % от абонентской базы, что на 2 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Аналитики отмечают, что российский рынок продолжает укрупняться. На место МРК «Связьинвеста» пришел объединенный «Ростелеком», показавший максимальный по «топ-5» операторов России прирост абонентов - 12,6%. «Ростелекому» удалось вырасти как за счет органического роста, так и за счет M&A: в феврале компанией был приобретен оператор НКС, оказывающий услуги ШПД и кабельного ТВ в шести городах России, в том числе в Москве. Таким образом, по итогам первого квартала 2011 года «топ-5» российских операторов по количеству частных абонентов услуги ШПД выглядит следующим образом: Лидером после объединения активов стал «Ростелеком». Его абонентская база составила 6,859 млн, увеличившись по отношению к предыдущему кварталу на 12,6% (766,7 тысяч). На втором месте теперь находится группа МТС с абонбазой 1,807 млн (прирост 4,8% или 83 тысячи). Значительный прирост в первом квартале 2011 года продемонстрировал «ВымпелКом» (10,4% или 148 тысяч), ускоривший строительство сети и подключение абонентов в регионах. С этими показателями оператор занимает третье место в «топ-5» по России. Четвертое место удерживает «ЭР-Телеком» - 1,459 млн (прирост 7% или 95,7 тысяч). На пятом месте «Акадо». Абонбаза этого оператора в первом квартале 2011 года преодолела рубеж в 729 тысяч (прирост 3,1% или 22,1 тысяч). По данным iKS-Consulting, рыночные доли операторов «топ-5» на российском рынке ШПД для частных клиентов по итогам первого квартала 2011 года распределились следующим образом: 36,1 % принадлежат «Ростелеком». МТС занимает 9,5% Доля «ВымпелКом» составляет 8,3%. «ЭР-Телеком» занимает длю в 7,7%. За ним следует «Акадо» с долей в 3,8. На длю прочих операторов по итогам первого квартала приходится 34,6% рынка. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, интернет провайдеры москвы, Билайн, МТС, МегаФон, широкополосный доступ, рынок фиксированной связи, Ростелеком, ЭР Телеком, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||