rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

SEO-специалисты: Люди разные нужны, люди разные важны

Согласно данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, на российском рынке по-прежнему наблюдается высокая востребованность специалистов в ряде сегментов рынка, относящегося к области информационных технологий. Superjob.ru изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию специалиста по поисковой оптимизации (SEO-специалист), а также соотношение спроса и предложения на рынке труда ряда смежных ИТ-специальностей в 13 городах России. Среди прочего в исследовании отмечается, что, к примеру, веб-разработчики остаются «дефицитными специалистами», которые знают себе цену. Кроме того, в ряде рассматриваемых городов, работодатель в среднем готов платить больше, нежели запрашивают соискатели, специалистам на позиции копирайтера и специалиста по продвижению в социальных медиа (SMM). Активный интерес к последней категории специалистов у работодателей возрос сравнительно недавно.

Исследование рекрутингового портала Superjob.ru проводилось в июле текущего года в 13 городах России. В ходе исследования рассматривались предложения работодателей и ожидания претендентов в отношении позиции SEO-специалист, а также ряда ИТ-специальностей, смежных или частично входящих в общее понятие «специалист по продвижению сайта». Согласно данным Superjob.ru, под понятием «SEO-специалист» в рамках проведенного исследования понимаются профессионалы, осуществляющие поиск эффективных методов продвижения сайта в сети Интернет, оптимизацию веб-страниц по ключевым запросам в поисковых системах, организацию обмена ссылками, регистрацию сайта в каталогах, повышение индекса цитируемости. SEO-специалисты также проводят аудит сайта для оптимизации под поисковые системы, анализ и исследование конкурентов, изучают запросы, посещаемость, аудиторию сайта. Представители этой профессии участвуют в составлении семантического ядра сайта, сборе статистики и формировании отчетов, разрабатывают рекомендации по технической оптимизации контента и структуры сайта.

Если говорить о среднем конкурсе на вакансию (число резюме на одну вакансию) по различным специальностям рассматриваемой сферы деятельности, то наибольший конкурс, согласно данным исследования Superjob.ru, наблюдается по специальности «копирайтер». Здесь на одну вакансию в среднем приходится 18,5 резюме от соискателей. «Такой высокий конкурс стал возможен по причине выхода на рынок труда молодых выпускников гуманитарных специальностей, а также снижению числа открытых вакансий в сфере СМИ», - говорится в исследовании.

Вместе с тем, в ряде рассматриваемых в исследовании российских городов наблюдается разрыв в зарплатных предложениях работодателей и ожиданиях соискателей в пользу последних. К примеру, в Москве среднее зарплатное предложение по позиции «копирайтер» составляет 40 тыс. рублей, в то время как средние зарплатные ожидания соискателей составляют в среднем 35 тыс. рублей. В Петербурге работодатели в среднем также готовы предложить на 5 тыс. рублей больше, нежели запрашивают соискатели (35 тыс. рублей и 30 тыс. рублей соответственно). В Екатеринбурге работодатели готовы платить в среднем на 4 тыс. рублей больше, нежели в среднем запрашивают соискатели (24 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно). В Нижнем Новгороде, Уфе и Омске средние зарплатеные предложения по позиции «копирайтер» (18тыс. рублей) также выше, нежели средние запросы соискателей (16 тыс. рублей). Та же разница (в среднем в 2 тыс. рублей) наблюдается на рынках труда по указанной позиции в Новосибирске (среднее предложение – 22 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 20 тыс. рублей), Ростове-на-Дону и Челябинске (среднее предложение – 20 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 18 тыс. рублей).  

Специалисты Superjob.ru, в целом объясняют такую ситуацию следующим образом: «Когда заявленный уровень дохода отличается в пользу работодателя, это говорит о том, что работодатель ищет сотрудника более высокой квалификации, чем в среднем может предложить ему рынок. Отсюда и превышение зарплатных предложений», - говорится в исследовании.

Похожая ситуация наблюдается и в отношении специалистов по продвижению в социальных медиа (специалист по SMM). Как отмечают исследователи Superjob.ru, активный интерес к этой категории специалистов у работодателей  возрос сравнительно недавно. В среднем конкурс на вакансию «специалист по социальным медиа» по данным исследования составляет 5 резюме на одну вакансию.  Что же касается разницы в зарплатных предложениях работодателей и ожиданиях соискателей, то к примеру в Москве среднее зарплатное предложение по позиции «специалист по SMM» составляет 45 тыс. рублей, в то время как средние зарплатные ожидания соискателей составляют в среднем 40 тыс. рублей. В Петербурге работодатели в среднем также готовы предложить на 5 тыс. рублей больше, нежели запрашивают соискатели (40 тыс. рублей и 35 тыс. рублей соответственно).  

В Уфе и Омске, к примеру, средние зарплатеные предложения по позиции «специалист по SMM» (20 тыс. рублей) также выше, нежели средние запросы соискателей (18 тыс. рублей). Та же разница (в среднем в 2 тыс. рублей) наблюдается на рынке труда по указанной позиции в Екатеринбурге (среднее предложение – 27 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 25 тыс. рублей). Вместе с тем, в ряде городов предлагаемые зарплаты по указанной специальности в среднем соответствуют запрашиваемым суммам. Такая ситуация наблюдается, к примеру, в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре (среднее предложение – 20 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 20 тыс. рублей). Такая же ситуация и в Новосибирске (среднее предложение – 22 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 22 тыс. рублей).

В отношении специальности «SEO-специалист» (поисковый оптимизатор) данные исследования Superjob.ru показывают, что в среднем конкурс на вакансию составляет 3 резюме на одну вакансию. По специальности «SEO-специалист» многое в соотношении предлагаемых средних зарплат и ожиданий соискателей зависит от конкретного города, рассматриваемого в рамках исследования. К примеру, в Москве среднее зарплатное предложение по позиции «SEO-специалист» соответствует средним зарплатным ожиданиям соискателей (50 тыс. рублей). Такое же равенство наблюдается и в Ростове-на-Дону, Туле и Самаре (25 тыс. рублей), а также в Екатеринбурге (30 тыс. рублей).

В то же время, в ряде городов, к примеру, в Петербурге работодатели в среднем готовы предложить на 3 тыс. рублей больше, нежели запрашивают соискатели (45 тыс. рублей и 42 тыс. рублей соответственно). В Челябинске наблюдается похожая ситуация: среднее предложение – 26 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 25 тыс. рублей.   

В некоторых городах зарплатные ожидания соискателей выше, нежели предложения от работодателей. К примеру, в Нижнем Новгороде  средние зарплатные предложения по рассматриваемой позиции (22 тыс. рублей) ниже, нежели средние запросы соискателей (25 тыс. рублей). Также разница не в пользу соискателей наблюдается на рынках труда по указанной позиции в Новосибирске (среднее предложение – 27 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 30 тыс. рублей) и еще ряда рассматриваемых городов.

Веб-разработчики, по данным исследования, остаются «дефицитными специалистами», которые знают себе цену: «Разница в уровне дохода в пользу соискателей – в нашем случае это веб-разработчики – говорит о том, что дефицитные специалисты знают себе цену. У более половины соискателей (53%), есть работа, и они согласны сменить работодателя при условии более высокого вознаграждения», - отмечается в исследовании.

Так, в среднем конкурс на вакансию «веб-разработчик» составляет 1,1 резюме на одну вакансию. В большинстве из рассматриваемых в исследовании городов средние зарплатные ожидания специалистов, попадающих в категорию «веб-разработчик», выше или равны средним зарплатным предложениям. К примеру, в Москве разница по спросу и предложению на рынке труда по указанной позиции составляет: среднее предложение – 60 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 65 тыс. рублей. В Нижнем Новгороде средние запросы соискателей (30 тыс. рублей) также выше, нежели средние зарплатеные предложения по позиции «веб-разработчик» (28 тыс. рублей). Разница в пользу соискателей (в среднем в 3 тыс. рублей) наблюдается на рынке труда по указанной позиции в Новосибирске и Ростове-на-Дону (зарплатные ожидания – 35 тыс. рублей, среднее предложение – 32 тыс. рублей).

В некоторых городах средние зарплатные ожидания специалистов категории «веб-разработчик» равны средним зарплатным предложениям. К примеру, в Петербурге среднее зарплатное предложение соответствует средним зарплатным ожиданиям соискателей (50 тыс. рублей). Такое же равенство наблюдается и в Екатеринбурге (35 тыс. рублей) и Туле (30 тыс. рублей).

В целом, отмечая динамику средних заработных плат некоторых из рассматриваемых категорий ИТ-специалистов, исследователи Superjob.ru среди прочего приводят следующие цифры: В отношении специальности «SEO-специалист» в Москве средний размер заработной платы в 2011 году составляет 50 тыс. рублей. При этом, прирост средней зарплаты по этой специальности в Москве с 2009 по 2011 годы составил 25%. PHP-программисты в Москве по данным 2011 года в среднем получают 60 тыс. рублей, а прирост с 2009 года составил 15,4%. Средняя зарплата программиста Java в столице в 2011 году составляет 82 тыс. рублей, а прирост с 2009 года – 17,1%.

Относительно других городов в исследовании приведены такие данные: в Петербурге «SEO-специалист» в среднем получает в 2011 году 42 тыс. рублей. При этом, прирост средней зарплаты по этой специальности в Петербурге с 2009 по 2011 годы составил 40% (самый высокий показатель из рассматриваемых городов). PHP-программисты в Северной столице по данным 2011 года в среднем получают 50 тыс. рублей, а прирост с 2009 года составил 16,3%. Средняя зарплата программиста Java в Петербурге в 2011 году составляет 67 тыс. рублей, а прирост с 2009 года – 17,5%.

В Нижнем Новгороде «SEO-специалист» в среднем получает в 2011 году 23 тыс. рублей. При этом, прирост средней зарплаты по этой специальности в Нижнем Новгороде с 2009 по 2011 годы составил 15%. PHP-программисты в Нижнем Новгороде по данным 2011 года в среднем получают 28 тыс. рублей, а прирост с 2009 года составил 16,7%. Средняя зарплата программиста Java в столице ПФО в 2011 году составляет 38 тыс. рублей, а прирост с 2009 года – 18,8%.

Из числа рассматриваемых городов наибольший прирост средних заработных плат (в процентах) с 2009 по 2011 годы по специальности «SEO-специалист» продемонстрировал уже упоминавшийся Петербург (рост в 40% и средняя зарплата в размере 42 тыс. рублей по данным на текущий год).  По специальности «PHP-программист» лидируют  Екатеринбург и Казань (рост по 20% с 2009 по 2011 годы и средняя зарплата в размере 36 тыс. рублей (Екатеринбург) и 30 тыс. рублей (Казань) по данным на текущий год). По специальности «программист Java» лидером по приросту средних зарплат с 2009 по 2011 год является Челябинск (рост в 22,9% и средняя зарплата в размере 43 тыс. рублей по данным на текущий год).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры, Web

Ключевые слова: web site, web сайт, разработка веб сайтов, создание веб сайта, web программирование, поисковые системы, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, кадры, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга