Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Бизнес и социальные сети. Вопрос безопасности
30.08.2011 06:47
версия для печати
По мнению экспертов, пользователи в социальных сетях подвергаются различным рискам. В случае же активного использования этого типа социальных медиа в качестве канала коммуникации в развитии деловых отношений, а также использования соцсетей в целом в рамках бизнес-процессов компании, риску подвергается и информационная безопасность компании в целом. Говоря о наиболее распространенных типах угроз информационной безопасности компании, при условии активного использования ее сотрудниками социальных сетей, эксперты выделяют несколько основных. К примеру, в своем блоге вице-президент и заместитель главного юрисконсульта компании Cisco Ван Данг (Van T. Dang) указывает ряд таких «подводных камней», на которые могут наткнуться сотрудники компаний, использующие соцсети в качестве одного из рабочих инструментов. В частности, среди угроз Ван Данг отмечает вредоносный код на сайтах социальных сетей либо в мобильных приложениях для доступа к таким сайтам, включая рекламу в приложениях сторонних поставщиков. Такое вредоносное ПО может открыть хакерам доступ к внутренней сети компании. Некоторые социальные сети в большей степени способствуют подобным хакерским атакам: нажав на сокращенный URL, пользователь может случайно перейти на вредоносный сайт. Также отмечается, что такая угроза как вредоносные рекламные ссылки содержатся даже на сайтах с высочайшей репутацией. Ссылки на вредоносное ПО чаще всего встречаются на сайтах социальных сетей, где присутствует множество рекламы, вызывая у пользователей ложное чувство безопасности. Еще одной угрозой для компании является угроза судебного преследования и нарушения законодательства. Специалист компании Cisco приводит следующий пример: нарушение Правил Федеральной торговой комиссии США об утверждении сделок наиболее вероятно в тех случаях, когда сотрудникам компании предоставлена возможность самостоятельно трактовать правила ведения бизнеса в онлайне, а они не подозревают о потенциальных последствиях использования сайтов социальных медиа. Подобные нарушения чреваты судебными исками как против самого сотрудника, так и против всей компании. Отмечен также и еще один немаловажный аспект: в социальных сетях люди чувствуют себя более комфортно и охотнее делятся персональной информацией. Это повышает риск того, что сотрудник может рассекретить конфиденциальные данные через социальную сеть, а злоумышленники в свою очередь активно пользуются таким приемом как выманивание информации (к примеру, о реквизитах доступа к внутренней системе компании). Говоря о российском сегменте пользователей зарубежных социальных сетей, а также о пользователях отечественных социальных сетей отметим, что по данным аналитиков в России вопрос безопасности пользователей в социальных сетях стоит достаточно остро. При этом, по мнению экспертов, пользователи в России более беспечно относятся к вопросам безопасности, находясь в соцсетях. К примеру, отрезвляющими выглядят результаты исследования по безопасности, проведенного компанией G Data Software в 11 странах: каждый четвертый российский пользователь социальных сетей переходит по ссылкам, независимо от того, знает ли он отправителя или нет. Если соотнести эти результаты с количеством пользователей социальными сетями в России (более 23 миллионов по данным TNS в 2011 году), то получается, что боле шести миллионов пользователей не озабочены «здоровьем» своего компьютера. Если считать средний мировой показатель - каждый пятый пользователь не аккуратен ссылка ми в сети, то около 175 миллионов юзеров только Facebook во всеми мире автоматически ставят себя под удар под преступников. Причем Россия показывает самый высокий показатель среди опрошенных стран. Естественно, что как и пользователи в других странах, российские посетители социальных сетей страдают от различных мошеннических схем, а злоумышленники придумывают все новые способы мошенничества. Из недавних примеров отметим, что не так давно в соцсетях Facebook и «ВКонтакте» было зафиксировано использование новых фишинговых схем. Между тем, как отмечают эксперты компании Cisco запретить использование социальных сетей в ходе рабочего процесса уже практически нереально. Сама компания Cisco сознавая, что социальные сети стали частью личной и профессиональной жизни сотрудников не блокирует доступ к сайтам социальных сетей. Компания разработала комплексную политику в отношении социальных медиа, в которой доступно объясняются правила использования социальных сетей, даются ответы на часто задаваемые вопросы и излагаются правила поведения сотрудников в онлайне. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Web, Безопасность Ключевые слова: web site, Twitter, web страница, Твиттер, онлайн веб, веб сервис, веб общение, Cisco, онлайн, вконтакте ру, блог, вконтакте, веб, web, социальная сеть, facebook
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||