Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Власть и общество не любят друг друга
14.09.2011 06:49
версия для печати
Модератор круглого стола, председатель совета директоров ООО «Кремлин Мультимедиа», профессор Государственного университета – Высшая школа экономики, Андрей Хазин отметил, что Интернет сегодня – это феномен культуры. Что касается проникновения этой технологии в предвыборный процесс, то Россия явно отстает от западных стран. Российские политики слабо используют Интернет для того, чтобы донести до граждан ту или иную информацию. «Тем не менее, следует учитывать, что со временем основная электоральная жизнь будет перетекать в Интернет, тогда как телевидение утратит свое значение», - считает Андрей Хазин. С этим выразил согласие Александр Потехин, руководитель пресс-службы Совета при Президенте России по делам казачества. Он также считает, что Интернет – важнейшее средство формирования «политической повестки». Именно через Интернет можно так «подать» идею, что она произведет на людей сильное воздействие. Кроме того, «Интернет может стать платформой, где проблемы русскоязычного мира будут обсуждаться на огромной территории», - отметил Александр Потехин. Например, проект «Российское казачество» весьма бурно обсуждается гражданами Канады. Но нельзя не учитывать такой фактор как «информационное неравенство»,то есть речь идет о том, что сравнительно небольшой процент российского населения может получать, обрабатывать, распространять информацию через Интернет. По данным официальной статистики, Интернетом в России не пользуется 92 миллиона человек - почти две третих населения страны. «Это острейшая проблема», - подчеркнул Александр Потехин. Денис Терехов, генеральный директор Social Networks, считает, что в скором времени еще сильнее разовьются социальные сети. Однако при этом, большинство политиков в нашей стране пытаются применить в Интернет устаревшие формы работы со СМИ. Они считают, что все можно отредактировать, переделать и так далее. «Но Интернет – это сеть, в которой человек должен формировать информацию сам, а не через секретарей», - сказал Денис Терехов. – «Если сам не можешь, то лучше не делать вообще». По этому вопросу мнения разделились. Часть участников круглого стола придерживаются мнения, что делегировать полномочия в этой части и поручить грамотное изложение информации лучше тому, кто может это сделать хорошо. Это может быть секретарь, референт или кто-то другой. Другие участники круглого стола считают, что умение пользоваться Интернет можно приравнять к умению читать и писать. Елена Шаройкина, директор Production Ru Communication Group сообщила, что г-н Прохоров, например, потратился на рекламу в Facebook, но при этом честно признался, что за него пишет его команда. «Если честно говорить, то и это уже неплохо», - считает Елена Шаройкина. Вице-губернатор Псковской области Денис Кравченко поддержал точку зрения, высказанную Еленой Шаройкиной. «Чиновники сегодня отнюдь не бездельничают, они очень сильно загружены работой, поэтому, если они надиктовывают свои сообщения, ничего в этом плохого нет», - подчеркнул он. Несмотря ни на что, наблюдения показывают, что за последние несколько месяцев интерес к личным блогам политиков повысился. При этом, если человек не сам пишет в свой блог, это заметно. Так граждане тоже получают определенную информацию о человеке, пусть и со знаком минус. Далее собравшиеся коснулись вопроса публичного обсуждения в сети Интернет готовящихся к принятию законов. С сожалением было отмечено, что 90% регионов страны не готовы обсуждать свои законодательные инициативы в Интернете. Вместе с тем открытыми остается целый ряд вопросов. В частности, хорошо ли будет жить по законам, которые обсуждаются непрофессионалами и нужно ли включать обязательную общественную дискуссию в тело закона. Еще один важный момент: в Конституции РФ записано, что страной управляет народ. Почему же народ не допускать к обсуждению законов? Еще одна проблема – доверие людей. Геннадий Медецкий, вице-президент по инновациям МФПА привел такие данные: сейчас 97% населения не доверяет рекламе, 90% - не доверяют власти. Что касается социальных сетей, то, по наблюдениям, люди доверяют только своим знакомым. Чтобы информация вызывала доверие, ее подкрепляют фото и видеосъемкой, результаты которой размещают в сети Интернет. Все это оказывается даже более действенно, чем телерепортаж. Всем известные решения, принимаемые на высшем уровне после размещения информации в Глобальной сети. В Сети уже некоторое время устраиваются мгновенные опросы типа: за кого бы вы проголосовали, если бы выборы были завтра. При этом, фальсифицировать результаты в Сети можно, но дорого и неэффективно. Чем дальше развивается Интернет, и чем больше пользователей, тем труднее оказывается что-то скрыть. Политическая жизнь все больше зависит от того, что происходит в сети Интернет. Участники круглого стола отметили, что имеется проблема взаимоотношений власти и общества. Власть не любит общество, общество не любит власть. И есть за что. Больше половины пользователей Интернета настроены критично по отношению к власти. Интернет может сыграть положительную роль – создать элемент доверия. Губернатор Кировской области Никита Белых, блогер со стажем, отметил, что на начальном этапе для политика личный блог может стать аналогом СМИ, односторонним средством связи с аудиторией. Затем – такая односторонняя связь постепенно преобразуется в двухстороннюю. Например, страничка в Живом Журнале. Практика показывает, что не так важна сама информация, которую выкладывает в Сеть автор, но важны обсуждение, комментарии. «В западных странах политики имеют большую аудиторию в социальных сетях, в России такого нет», - сказал Никита Белых. Взаимодействовать с гражданами через Интернет – полезно, но нельзя чиновников заставлять делать это «из-под палки». В качестве итога круглого стола собравшиеся высказали мнение, что год от года будет повышаться роль мобильных технологий. Одна из тяжелых проблем России – скорость социальных изменений в стране гораздо ниже скорости развития, в данном случае, интернет-технологий. Углубляется разрыв между группой потребителей традиционных средств информации – телевидения, газет, и пользователей Интернет и мобильных технологий. Однако, по всей видимости, следующая избирательная компания в России будет проходить при гораздо более широком использовании современных технологий, как для общения политиков с гражданами, так и собственно для голосования. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: рунет, сайт, web site, web сайт, web страница, онлайн веб, веб форумы, веб страницы, веб общение, через веб, online, livejournal, живой журнал, live journal, блог, веб, web, социальная сеть, facebook
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||