rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Интернет-реклама: вторая в тройке

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам девяти месяцев 2011 года сборы от интернет-рекламы в России выросли на 57% и составили около 26,5-27,5 млрд. руб. В результате Рунет впервые обошел печатные СМИ по объему рекламных доходов, уступая пока только телевизионной рекламе. Эти и другие вопросы, связанные с тенденциями развития сегмента интернет-рекламы, обсуждались в рамках онлайн-конференции, организованной ИК «Финам».

По данным УК «Финам Менеджмент», уже сейчас российский интернет-рынок является одним из наиболее крупных в мире по количеству абонентов, а среди европейских стран уступает только Германии.  Хотя по опубликованным сегодня данным ComScore, Россия вышла на первое место по числу интернет-пользователей в Европе. При этом потенциал роста все еще очень существенный, однако, целый ряд развивающихся стран с более низкой базой по темпам, конечно, будут обгонять Россию. В целом, согласно различным экспертным прогнозам, мировой рынок интернет-рекламы в следующие 4-5 лет будет ежегодно расти на 10%, темпы роста российского сегмента определенно будут формироваться на существенно более высоких уровнях.

В третьем квартале 2011 года на продвижение в Сети рекламодатели потратили 10,5 млрд. рублей. Для сравнения, в печатных изданиях эта сумма составила 8,6 млрд. рублей.

Основным драйвером роста сегмента интернет-рекламы, по мнению экспертов, стала потребность компаний в формировании спроса, брендинге и брендированных продажах.  Также в Сеть активно «идут» бюджеты сегмента FMCG и растет доля больших интерактивных форматов, кроме того рынок осваивает новые технологические решения (RTB, DSP, DMP, younameit).

По словам Бориса Овчинникова,  партнера исследовательского агентства Data Insight, основной объем рынка интернет-рекламы достигается, во-первых, за счет больших брендов, которые увеличивают затраты не только на Интернет, но и на ТВ и другие медиа. Во-вторых, за счет небольших компаний, ориентированных на контекстную рекламу, которые раньше вообще никак не использовали оффлайновые рекламные каналы.

Сегодня грань между контекстной и медийной рекламой размывается — контекст все больше визуализируется, а медийная реклама использует поведенческие технологии, совершенствует таргетинг, используются схемы оплаты за действия. Хотя общий расклад сохраняется. По данным АКАР, по итогам 2010 года на медийную рекламу пришлось 9,8 млрд. руб. и 16,85 млрд. руб. — на контекстную. При этом сегмент контекстной рекламы за прошедший год вырос в денежном выражении на 46%, а сегмент медийной рекламы — на 28%.   

«Последняя статистика мирового рынка онлайн-рекламы демонстрирует возрастающую роль брендинга — сегмент медиа-рекламы развивается более высокими темпами, — отмечает Максим Клягин,  аналитик УК «Финам Менеджмент». — Например, в США медийная реклама уже заметно «обгоняет» контекстную. Медийная реклама формирует узнаваемость бренда, контекстная — стимулирует продажи. На наш взгляд, на российском рынке ситуация будет развиваться аналогичным образом».  

Превалирование «контекста» будет сохраняться только в краткосрочной перспективе, и в ближайшее время ситуация будет развиваться аналогично общему мировому тренду. Хотя с учетом спроса на брендинг, как отметил Алексей Романенков,  и.о. генерального директора компании «Бегун», у медийной рекламы прекрасные перспективы.

«По данным J’son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в сети Интернет в 2010 г. достиг $18 млн. или около 2,4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 г. может превысить $36 млн. — отмечает Алексей Романенков. — Но популярность видеоконтента растет, соответственно растет и привлекательность видео как рекламной площадки. В «Бегуне» объем показов объявлений в видео в прошлом году вырос на 45%, по итогам этого года рост будет не менее значительный».

Рост сегмента интернет-рекламы пока преимущественно идет не в ущерб традиционной рекламе, несмотря на то, что отток рекламодателей в Сеть имеет место. Радио, пресса и наружная реклама «выросли» меньше, чем рынок в целом, и потеряли порядка 20% своих бюджетов. Хотя в абсолютных цифрах доходы от рекламы в прессе тоже выросли  — на 7% по сравнению с девятью месяцами прошлого года.

Интернет пока не обогнал ТВ, которое растет с той же скоростью, что и весь рынок, и вряд ли ситуация изменится в ближайшие годы. Федеральные каналы обеспечивают рекламодателям выход на огромную аудиторию, часто не охваченную Интернетом. Хотя есть тенденция к интеграции технологий телевидения и Интернета, что дает право говорить о формировании в перспективе единого рекламного сегмента.

«На наш взгляд, рынок ТВ-рекламы в ближайшие годы сохранит доминирующую долю — в перспективе 4-5 лет доля данного сегмента вряд ли опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка, — считает Максим Клягин. — Сейчас на сегмент Интернета приходится около 15% , но по итогам года, мы, скорее, увидим 12-13%. Полагаю, что к 2016-2017 г. доля сегмента может вырасти до 25-30%».

Что касается прогнозов роста рекламного рынка Рунета на 2011 и 2012 годы, то эксперты ожидают, что рынок сохранит динамику роста порядка 40-50%, то есть, примерно на текущем уровне. И в любом случае будет обгонять другие рекламные каналы. «В будущем году темпы роста рекламных доходов Рунета, думаю, будут уже ниже, но тоже самыми высокими по сравнению с другими каналами», - резюмирует Алексей Романенков.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет реклама, реклама

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга