Финал Web Ready. Больше стартапов, хороших и разных

В минувшую пятницу, 2 декабря 2011 года, состоялся финал крупнейшего в России конкурса инновационных проектов в сфере интернет-технологий Web Ready. Финал проходил в формате инвестиционного форума. Конкурс проводится ежегодно и в текущем году проходил уже в третий раз. Партнером конкурса выступает технопарк и бизнес-инкубатор «Ингрия». По данным устроителей, в 2011 году количество заявок от проектов-претендентов на призы Web Ready увеличилось на 34% по сравнению с прошлым годом. Отметим также, что в 2011 году увеличилось количество специальных номинаций, учрежденных партнерами конкурса Web Ready.

В 2011 году на международный конкурс инновационных проектов в области интернет-технологий Web Ready было подано 579 заявок из 90 городов России и 10 стран мира. Одной из отличительных особенностей в  конкурса в текущем году стало проведение региональных этапов Web Ready. В этом году такие этапы были проведены в Сибири, Поволжье и на Урале. По итогам было собрано 106 заявок.

Лидерами среди городов, из которых были поданы заявки на Web Ready, стали Москва (175 заявок) и Петербург (123 заявки). На долю двух столиц приходится 51% от общего количества заявок. При этом, в 2011 году выросла доля участников конкурса из других регионов России. Третье место по количеству заявок на Web Ready занял Новосибирск – 25 заявок. Далее следуют Екатеринбург (23 заявки) и Пермь (23 заявки). Среди зарубежных городов лидером стал Минск (15 заявок).

По данным организаторов, наиболее популярными направлениями проектов, участвовавших в Web Ready, стали веб-проекты и SaaS-решения (совокупно на долю проектов этих направлений приходится 42% от общего количества поданных заявок). Значительный рост количества проектов в 2011 году наблюдался по направлению мобильных приложений. В прошлом году заявок от проектов из этой сферы было подано 55, а в 2011 году – 139.      

В ходе прошедшего финала конкурса Web Ready были представлены 40 проектов-полуфиналистов, из которых жюри определило 12 финалистов (по шесть в каждой из двух основных номинаций). Из числа 12 проектов, прошедших в финал, шесть (по три в каждой номинации) стали призерами Web Ready 2011.  

Победители были названы в двух основных номинациях «Лучший проект на посевной стадии» и «Лучший стартап». Кроме того, были определены победители в специальных номинациях, учрежденных жюри, а также номинациях партнеров конкурса.

Первым был назван победитель народного онлайн-голосования, которое проводилось на сайте конкурса. Победитель получил приз в размере 50 тысяч рублей и подарки от партнеров конкурса. Им стал проект из Новосибирска Mayaka. Этот проект представляет собой сервис, который может быть встроен в любой партнерский сайт (социальная сеть, форум, чат, сайт знакомств, сайт объявлений). Пользователи этого сайта смогут общаться через сервис Mayaka друг с другом по мобильному телефону (звонки, SMS, MMS), не зная номеров друг друга.

Победителем в специальной номинации «Game Ready», учрежденной компанией Alawar Entertainment, стал проект Gameapp.ly. Этот проект позволяет  использовать принципы так называемой игрофикации в работе с коллективом и партнерами.  Благодаря применению игровых технологий, клиенты вовлекаются в игру, совершая нужные действия, а сотрудники увеличивают свою производительность, стремясь продвинуться в игре. Победитель получил приз 50 тысяч рублей и планшетный компьютер от Alawar Entertainment.

В специальной номинации от компании EMC победителем стал проект из Перми MegaTable (ООО «Мегатейбл»). Проект MegaTable поставил масштабную задачу создания новой поисковой системы, индексирующей специальным образом интернет-сайты, превращая их в структурированные данные и сохраняя их в универсальном хранилище. Разрабатываемая система собирает и унифицирует разрозненную и неструктурированную информацию в Интернете, а результаты индексирования представляет в виде структурированных сводных таблиц, позволяя пользователю в различных разрезах анализировать данные: делать группировки, получать описательную статистику и предсказательную аналитику, производить кластерный анализ и выявлять тенденции.

В качестве приза от EMC проект получил возможность совершить обучающую поездку в Израильский центр EMC для двух представителей проекта. Грант включает в себя перелет, проживание в отеле, а также насыщенную образовательно-позновательную программу. Кроме того, победитель получил возможность проведения переговоров с EMC о привлечении инвестиций и экспертное менторство со стороны EMC.

Приза в специальной номинации от компании «МегаФон» был удостоен проект Care4teen.com. Проект представляет собой SaaS-сервис удаленного родительского контроля за детьми в сети Интернет. В любой момент через веб-интерфейс можно посмотреть, чем занимается ребенок за ПК: какие сайты он посещает, какие программы запускает. Тут же родитель может принять решение о блокировании сайтов или отдельных приложений. Все эти действия выполняются в дистанционном режиме, без непосредственных манипуляций на ПК ребенка.

В номинации от партнера MIT Enterprise Forum Russia (MITEF) было определено несколько победителей. Поощрительные призы получили три проекта. Призами стали сертификаты на поездку в Москву в декабре 2011года для презентации проекта на MITEF Russia StartUp BootCamp. Грант включает в себя перелет в Москву, проживание и образовательную программу. Все отобранные проекты также получат для подготовки менторов от MITEF. Обладателями этих призов стали: Проект «Экскурсия». Сервис, позволяющий получать на мобильное устройство дополнительную информацию об интересных объектах в зависимости от местоположения при прогулках по городу .

Также приз получила web-платформа Stream Dialog, позволяющая интегрировать видеоконтент в Интернете и дополнительную контекстную информацию с целью увеличения интерактивности и заинтересованности пользователя при просмотре.

Еще один такой приз получил проект Freshle.com. Это геймифицированная интерактивная обучающая платформа, которая представляет собой автоматического ментора для конкретных типов стартапов, которые поддаются классификации. Участниками процесса являются интернет-предприниматели, которые пользуются платформой и менторы, которые помогают улучшать платформу и привносят в стартапы уникальную ценность. Отметим, что помимо этого проект Freshle.com  получил специальный приз в номинации «За поддержку инновационной экосистемы».

Главный приз от MITEF: участие в The Global Innovator Competition в рамках Global Technology Symposium в марте 2012 года. Грант включает в себя перелет в Калифорнию, проживание в отеле и участие в мероприятии для двух представителей проекта. Проект получит возможность выступить перед ведущими инвесторами Кремниевой долины. Приз этот получила система бесконтактного управления вычислительной техникой «ОКО». «ОКО» - это программный продукт, который в сочетании с аппаратной частью позволяет определить направление взгляда пользователя на монитор путем мгновенного анализа изображений, получаемых с двух web-камер невысокого разрешения. Используется гибридный алгоритм распознавания образов для поиска зрачков на изображении. Применение двух камер позволяет минимизировать технические требования, предъявляемые к данным устройствам - достаточно использовать камеры с разрешением 1,5 Мпикселей. В первую очередь проект призван заинтересовать web-разработчиков, поскольку определение направления взгляда пользователя даст возможность составления «температурной карты» сайта для вывода наиболее востребованной для конкретного пользователя информации. Кроме того, крайне интересным применением является использование продукта в игровой индустрии.

Что касается специальных номинаций, учрежденных самим жюри конкурса Web Ready, то в номинации «Инвестиционная привлекательность», победителем стал проект компании Wise Solutions. Это мобильное приложение  Wizee Шопинг, которое является гидом по торговым центрам. Мобильное приложение Wizee позволяет иметь под рукой карты торговых центров, быть в курсе акций, скидок, событий ТЦ, а также просматривать фотографии коллекций магазинов, узнавать расписание кино и так далее. Проект получил приз в размере 50 тысяч рублей и подарки от партнеров конкурса.

В дополнительной номинации «Детский контент» жюри наградило проект «Фантазия». В рамках проекта распространяются графические компьютерные программы, развивающие креативность и визуальное мышление у детей 4-13 лет. Распространяются бесплатно. Расширяются и поддерживают интерес с помощью тематических наборов для творчества, которые массово продаются прямо из программы. Все программы и работы детей одновременно доступны на компьютере, через Интернет и на мобильных устройствах.

В основной номинации «Лучший проект на посевной стадии» третье место занял проект компании Discover IT «Я познаю мир 2.0». Победитель получил приз в размере 50 тысяч рублей и подарки от партнеров.  Проект «Я познаю мир 2.0» представляет собой онлайн-игру для детей от 6 до 12 лет в виде красочного интерактивного мира с большим количеством заданий, распределенных по тематическим разделам. В игре присутствуют как классические игры на моторику, так и академические задания в виде квестов и диалогов. Основная задача игры – через заинтересованность ребенка в процессе игры снабдить его реальными полезными знаниями.

100 тысяч рублей и подарки от партнеров получил обладатель второго  места в номинации «Лучший проект на посевной стадии» - система бесконтактного управления вычислительной техникой «ОКО», о которой говорилось выше.

За первое место в этой номинации 250 тысяч рублей и подарки от партнеров получил проект ShopPoints. Это мобильное приложение для смартфонов, которое позволяет розничной сети дать вознаграждение покупателю за физический вход в свою торговую точку и дать ему информацию на входе о том, что торговая точка предлагает конкретному покупателю.

Третье место в основной номинации «Лучший стартап» получил проект Plan B media. Это  рекламная система, работающая по модели CPA - «оплата за действие». Основной наградой для проекта стал денежный приз в размере 100 тысяч рублей.

Второе место и 300 тысяч рублей в номинации «Лучший стартап» было отдано проекту Wizee Шопинг, который, как уже говорилось выше, получил также и специальный приз в номинации «Инвестиционная привлекательность».

Наконец, обладателем первого места и  денежного приза в размере 500 тысяч рублей стал проект  ResumUp. Resumup.com - сервис визуализации персональных данных пользователей социальных сетей. Сервис позволяет создавать визуальное резюме и  призван облегчить поиск работы или кандидата. Основной целью проекта является стремление задать новый стандарт резюме в глобальном масштабе и существенно облегчить поиск работы и закрытия вакансий.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, web site, web сайт, web страница, онлайн веб, веб сервис, веб разработка, через веб, финансы, онлайн, инвестиции, инвестирование, финансирование, привлечение инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, веб, web, web-портал, онлайн игры, стартап

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга