«Малина» стала еще вкусней

26 января 2012 года компании «Лоялти Партнерс Восток», «Инфосистемы Джет» и представительство Oracle сообщили о создании новой платформы для совершенствования программы лояльности «Малина». Среди первых результатов комплексного проекта – ускорение операций оплаты баллами в точках продаж в десять раз и повышение производительности систем аналитических отчетов в семь раз.

Операционный директор Управляющей компании программы «Малина» Александр Приезжев рассказал, что со времени старта в 2006 году, программа стала крупнейшей в России, объединившей более двадцати отечественных брендов. Сейчас «Малина» присутствует в Москве и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. К настоящему моменту выпущено более 5,5 миллионов пластиковых карт, 70% держателей которых, составляют активную базу пользователей. В 2011 году оборот по картам превысил $1,5 млрд. В дальнейшем «Лоялти Партнерс Восток» планирует развернуть программу «Малина» в других регионах страны.

В прошедшем году  Управляющая компания пришла к решению об усовершенствовании программы. В частности, речь зашла о внедрении возможности авторизации пользователя и списания баллов в online-режиме непосредственно в точках продаж, что создает большее удобство для клиентов «Малины». Для этого компания разработала уникальное программное обеспечение для терминалов обслуживания, в том числе и для online-мониторинга доступности терминалов.

Следующее усовершенствование получило название «малиновые чеки». Суть его в том, что для клиента печатается чек, содержащий персонализированные сообщения, содержащие наиболее релевантные предложения, полученные в результате сегментации и скоринга в режиме online, а также выписку о состоянии счета.

Третья новинка – мобильная карта. То есть клиенту уже не обязательно всегда иметь при себе пластиковую карту «Малина», так как штрих-код «на лету» оптимизируется под экран мобильного телефона.

Очевидно, что объемы вычислений по данной программе внушительны: в день производится более 700 тысяч транзакций в более, чем 900 точках продаж партнеров. Пиковая нагрузка – до шести миллионов транзакций. При этом транзакция от партнеров программы приходит каждую 0,1 секунды.

Операционный директор УК Программы «Малина» («Лоялти Партнерс Восток») Александр Приезжев

Операционный директор УК Программы «Малина» («Лоялти Партнерс Восток») Александр Приезжев 

По словам Александра Приезжева, прежний программно-аппаратный комплекс имел стандартную, классическую архитектуру – кластер высокой доступности, который с ростом бизнеса хуже справлялся с обработкой базы данных. Наблюдалась недостаточная дисковая производительность систем хранения, дискового пространства не хватало, поэтому приходилось постоянно докупать диски. Имелись ограничения скорости передачи данных по SAN, а также ограничения систем ввода/вывода, что тормозило работу приложений.

Павел Зеленский, начальник группы системной архитектуры ЦОД компании «Инфосистемы Джет», также среди минусов прежней архитектуры отметил то, что кластер был собран из компонентов разных вендоров, что требовало для его обслуживания большое количества сотрудников с разными специализациями. Кроме того, в случае выхода из строя одного из узлов кластера, переключение сервиса на резервный узел было невозможно без кратковременного простоя (15-30 минут), что с ростом компании становилось недопустимо.

Планируя дальнейшее развитие, «Лоялти Партнерс Восток» в качестве стратегической платформы выбрала оптимизированный программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine и новую версию системы управления лояльностью Oracle Siebel Loyalty Management. К слову, в начале пути программа «Малина» использовала Oracle CRM версии 9, затем был осуществлен переход на десятую версию. Теперь, с внедрением Oracle Exadata, произошел переход на версию 11.2.  В дальнейшем запланировано внедрение Oracle Siebel Loyalty Management 8.2.

Павел Зеленский пояснил, что программно-аппаратный комплекс нового поколения Oracle Exadata Database Machine состоит из кластера серверов баз данных, системы хранения данных, СУБД Oracle Database 11g. Комплекс также включает интеллектуальное программное обеспечение Oracle Exadata Storage Server, которое способствует ускоренной обработке запросов с меньшей загрузкой широких каналов Infiniband, так как обработка и фильтраций запросов производится в непосредственной близости к данным.

Старт проекта состоялся весной 2011 года. Так как все работы нужно было осуществить, не прерывая функционирование программы «Малина», заказчик принял решение провести внедрение в два этапа. Сначала внедрить аппаратный комплекс, и провести миграцию на Oracle Exadata прежней CRM-системы, а затем, перейти на Oracle Siebel Loyalty Management.

Проект по внедрению Oracle Exadata длился семь месяцев. Основное время ушло на планирование, подготовку, тестирование решения. Собственно запуск Exadata был произведен за три дня. В миграции баз данных «Лоялти Партнерс Восток» на новую аппаратную платформу были задействованы 11 специалистов компании «Инфосистемы Джет». Объем мигрированных данных составил 5,4 Тбайт. Приостановка  на время миграции online-серверов программы «Малина», функционирующих на основе оперативной БД, составила всего несколько часов. Работы по переходу на Oracle Siebel CRM ведут восемь специалистов интегратора.

В результате проекта компания «Лоялти Партнерс Восток» получила следующие результаты. Базы данных функционируют на продуктах одного вендора, поэтому для администрирования и управления всей аппаратно-программной платформой требуется небольшое количество специалистов. Архитектура системы такова, что в случае сбоя простои исключены вовсе, так как переключение на резервные узлы происходит сразу и автоматически. Что касается производительности, то произошло ускорение операций оплаты баллами в точках продаж в 10 раз, а производительность систем аналитических отчетов повысилась в 7 раз.

Вице-президент по направлению Engineered Systems, Oracle EMEA Ханспитер Кипфер

Вице-президент по направлению Engineered Systems, Oracle EMEA Ханспитер Кипфер 

Вице-президент по направлению Engineered Systems, Oracle EMEA Ханспитер Кипфер познакомил собравшихся со стратегией Oracle в области оптимизированных программно-аппаратных комплексов. Он отметил, что все они основаны на открытых стандартах, поэтому заказчик избавлен от попадания в зависимость к одному вендору. Вместе с тем, Ханспитер Кипфер подчеркнул, что совместно разработанные Oracle программно-аппаратные комплексы дают компаниям потребительского рынка целый ряд преимуществ, о которых мы сказали выше. Иллюстрирует эти преимущества проект для программы «Малина».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: Инфосистемы Джет, маркетинг, автоматизация бизнес процессов, автоматизация, система управления, финансы, интеграция, системная интеграция, сервер, бизнес решение, информационные системы, системный интегратор, серверные системы, корпоративные системы хранения данных, oracle, лояльность, программы лояльности, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения