Итоги «МегаФона». Второй, но первый

Вчера, 1 марта 2012 года, российский универсальный оператор связи «МегаФон» огласил консолидированные финансовые результаты и результаты операционной деятельности за четвертый квартал и весь 2011 год. Среди прочего, руководство «МегаФон» отмечает, что по результатам отчетного года, «МегаФон» является вторым оператором в России по объему выручки от услуг мобильной связи. Но при этом, по оценкам компании, «МегаФон» лидирует на рынке мобильного ШПД, занимая 43% от доходов операторов «большой тройки» в России от услуг мобильной передачи данных. Кроме того, как отмечают в компании, без учета рынка Москвы, «МегаФон» лидирует в России по выручке от мобильного бизнеса среди операторов «большой тройки». По оценкам самой компании, доля «МегаФона» на указанном рынке составляет 34%.

Что касается основных финансовых показателей «МегаФона», то по итогам 2011 года консолидированная выручка увеличилась на 12,6% по сравнению с 2010 годом и достигла 242,6 млрд рублей. При этом 93,7% выручки приходится на мобильный сегмент бизнеса компании, а 6,3% выручки - на фиксированный сегмент бизнеса.  

Показатель OIBDA в 2011 году вырос на 3,1% и составил 100,8 млрд рублей, что является рекордным значением за всю историю компании. Рентабельность OIBDA по итогам 2011 года равна 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году. Чистая прибыль в 2011 году составила 43,5 млрд рублей, сократившись на 11,4% в годовом исчислении.

Общее число абонентов мобильной связи «МегаФон» по состоянию на конец 2011 года увеличилось за год на 9,6% и достигло 62,8 млн. 

Доля российского бизнеса «МегаФон» составляет 99,2% от общего бизнеса компании. Что касается основных показателей «МегаФон» на рынке России, то показатель OIBDA интегрированного российского бизнеса компании увеличился в 2011 году на 2,9% по сравнению с 2010 годом и достиг 99,7 мрд рублей. Чистая прибыль в 2011 снизилась по сравнению с 2010 годом на 10,4% до 43,8 млрд рублей. Отношение чистой прибыли к выручке 2011 года составило 18,2%.

За год совокупная выручка в России у «МегаФона» выросла на 12,5% до 241 млрд рублей. Мобильная выручка (с учетом продаж оборудования) у «МегаФон» в России составила 225,4 млрд рублей, что означает рост за год на 9,3%. Таким образом, по данным самой компании, «МегаФон» сохраняет вторую позицию на мобильном рынке России по объему выручки (31,7% по итогам третьего квартала 2011 года).

Общее число абонентов мобильной связи в России у «МегаФона» в 2011 году составило 61,6 млн (по количеству SIM-карт). Это порядка 28% доля на рынке России по количеству абонентов. Чистый прирост абонентской базы составил более 5 млн клиентов.

Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков

«Принципиально важно, что в 2011 году «МегаФон», не стремясь к лидерству в валовых подключениях, и отказавшись от так называемой «гонки за абонентами» любой ценой, обеспечил высокий уровень «чистого» прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети. Наша долгосрочная стратегия заключается в обеспечении лучшего сервиса, предложении самых интересных услуг и продуктов, в честности и открытости», — сказал генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

Мобильный интернет продолжает оставаться основным фактором роста доходов мобильного бизнеса «МегаФон». По итогам 2011 года у оператора выручка от мобильной передачи данных на рынке России выросла на 50% по сравнению с 2010 годом и составила 29,9 млрд рублей. При этом доля выручки от мобильного ШПД в совокупной выручке увеличилась на 3,1 п.п. и составила 12,4%.В целом доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

По данным первого заместителя генерального директора ОАО «МегаФон» по операционной деятельности Валерия Ермакова, количество пользователей мобильного ШПД у «МегаФона» в России по итогам 2011 года составляет порядка 19 млн человек. Среднее потребление Data-трафика активным пользователем интернета у «МегаФон» составляет 734 Мбайта. В сети «МегаФона»70% Data-трафика формируют активные пользователи модемов и 10% Data-трафика формируют активные пользователи смартфонов. Но при этом, среднемесячный объем потребления Data-трафика (DOU) клиентом смартфона (12% активной абонентской базы «МегаФона») за год вырос на 83%, тогда как аналогичный показатель пользователя модема (6% активной абонентской базы) увеличился на 17%.   

На развитие инфраструктуры мобильного широкополосного доступа ориентирована и инвестиционная политика «МегаФона». Капитальные вложения в России за 2011 год составили 68,7 млрд рублей, увеличившись на 5% по сравнению с 2010 годом. При этом, в общем в 2011 году 40% инвестиций в сеть «МегаФона» было направлено на развитие транспортной инфраструктуры. Для сравнения, в 2008 году инвестиции в развитие транспортной сети составили 20%.

В целом, у «МегаФона» на сегодняшний день одна из крупнейших и наиболее развитых телекоммуникационных сетей в России. Среди прочего она насчитывает более 26 тысяч базовых станций 3G, более 38 тысяч базовых станций 2G . А протяженность магистральных, региональных и городских ВОЛС составляет 130 тысяч километров. Емкость собственной магистральной сети «МегаФона» составляет 1 Тбит/с. В условиях растущих объемов потребления Data-трафика, «МегаФон» активно занимается обеспечением подключения базовых станций по волокну. В частности, в 2011 году было обеспечено подключение по ВОЛС 42% административных центров и 53% городских БС.

Особую активность «МегаФон» проявляет на мобильном рынке Москвы, стремясь укрепить свои позиции. В частности,  в столице насчитывается более 4 тысяч площадок БС 3G (в 2011 году покрытие в Москве и области было увеличено в 1,6 раза) в том числе UMTS 900 (24% от совокупного количества площадок БС 3G).  58% городских БС в Москве подключены по ВОЛС.  

Продолжилось в 2011 году и развитие собственной розничной сети «МегаФона». Как отмечает заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» по коммерции Лариса Ткачук, количество офисов продаж «МегаФон-Ритейл» в России к концу 2011 года составило 1,6 тысяч, что на 0,6 тысяч больше, нежели по итогам 2010 года. За год доля подключений в собственной розничной сети «МегаФона» выросла с 10% до 20%, а продажи модемов с 20% до 35% от общего объема продаж компании в 2011 году.

Из числа других значимых событий отчетного периода можно отметить, что в 2011 году «МегаФон» продолжил экспансию на рынок фиксированной связи и ШПД в России, что повлияло на рост показателей фиксированного сегмента относительно всех сопоставимых периодов. В июне 2011 года были приобретены Группа компаний «НетБайНет Холдинг» и ЗАО «Вэб Плас». В конце 2011 года универсальный оператор приобрел 100% Группы компаний «ЧебНет» и компанию «Лучше.net», оператора ШПД в Курске. В ноябре 2011 года «МегаФон» приобрел 100% компании «Находка Телеком», работающей в Приморском крае, а в декабре состоялась сделка по приобретению одного из крупнейших телекоммуникационных активов Ханты-Мансийского региона – компании «Югрател». По даны компании, благодаря этим шагам компания перешла к развитию новых видов бизнеса, основанных на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг с использованием современных технологий.

Среди знаковых для компании событий особо подчеркивались инициативы «МегаФона» в области роуминга. Напомним, что в декабре 2011 года «МегаФон» ввел единый базовый тариф на услуги международного роуминга в 44 государствах Европы, включая Турцию и европейскую часть СНГ, предусматривающий девятикратное снижение цен. «В декабре 2011 года мы установили беспрецедентно низкий уровень базовых тарифов для всех без исключения клиентов компании на услуги международного роуминга в 44 государствах Европы. Наш главный принцип – это минимальная цена, максимальное удобство и простота роуминга для клиентов. Приятно отметить то, что рост потребления услуг в роуминге оказался значительно выше наших прогнозов, а снижение выручки от этого направления бизнеса – ниже», - прокомментировал Сергей Солдатенков.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: международная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, интернет, мобильный интернет, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, база сотовой связи, связь МегаФон, сотовые операторы, финансы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, доступ в интернет, МегаФон, широкополосный доступ, инвестиции, финансирование, выручка, мобильные, сотовые, итоги, базовая станция, базовые станции, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное