rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Эволюция или революция? От систем штрихового кодирования к RFID в системе розничных поставок

В последнее время технология RFID обсуждается все чаще и чаще. Эта тема поднимается на страницах многих технических и бизнес-журналов, позиционируя новинку как революцию в системе учета товаров. Однако зачастую вся «революционность» новинки представляет собой лишь эволюцию технологий, и порой даже не находит своего применения. RFID – это действительно новое слово в системе учета товаров – метод идентификации объектов с помощью радиосигналов. Использование RFID-систем может действительно изменить систему управления поставками, отгрузками и приемкой товара. Игнорирование компанией модернизации технологий сканирования может сыграть на руку конкурентам, а RFID-системы скорее всего станут революционной технологией завтрашнего дня. Если компания остается современной и следует инновационным решениям и технологиям, у нее есть все шансы стать лидером на рынке и обойти конкурентов. На сегодняшний день активными пользователями RFID-технологий является множество известных компаний, среди которых Coca-Cola, Pfizer, Johnson & Johnson.

Задачей ИТ-специалистов компании при выборе RFID является интеграция технологии с  управлением системой поставок (SCM), управлением отношениями с клиентами (CRM) и планированием ресурсов предприятия (ERP), то есть со всей системой в целом.  Кроме того, ИТ-специалистам необходимо ознакомить менеджеров по продажам с механизмом работы и преимуществами использования RFID-технологий.  Основная проблема внедрения новой технологии состоит в том, что проложить мост между закрытыми системами, существующими и активно используемыми на рынке сегодня, и расширяющейся ролью новых технологий в полностью интегрированных открытых системах, включающих отлично подобранные устройства и ИТ-инфраструктуру, не так уж просто. С другой стороны,  ритейлерам необходимо управлять не только товарооборотом на предприятии, но и ассортиментом используемого торгового оборудования, чтобы оптимизировать и увеличивать доходность предприятия. Менеджерам по закупкам необходимо иметь дело с реальными данными, чтобы не терпеть убытки. Кроме того, для любого предприятия ситуация, когда необходимого товара нет на складе в наличии, просто недопустима  и заставляет ритейлера обращаться к другому поставщику. Технология RFID предоставляет возможность избежать подобных ошибок специалистам и обеспечивает полную и точную видимость товаров во всей системе розничных поставок.

Идея автоматизации предприятий розничной торговли далеко уже не нова. Штриховое кодирование стало самой популярной технологией автоматизации с момента появления и внедрения на рынок торгового оборудования. Использование штрих-кода на предприятиях совершенно различных отраслей способствовало увеличению производительности и, как следствие, доходности любой организации за счет снижения количества ошибок и времени, затрачиваемому на выполнение задач, связанных с товарооборотом. На сегодняшний день штрих-коды стали встречаться практически везде. Модифицируясь и развиваясь со временем, данная технология позволяет отслеживать сегодня уже все производственные процессы, каналы распределения, поставки и розничные продажи. Ценность штрихового кодирования определяется еще и популярностью, и количеством пользователей.

Технология RFID обладает большими возможностями по сравнению с системой штрихового кодирования: кодирование большего объема данных, возможность изменения и перезаписи информации, идентификация объектов без прямого контакта и вне зоны видимости, в том числе и движущихся, невозможность подделки. Несмотря на определенные выгоды, которые получает предприятие при использовании технологии RFID, нужно быть готовым и к денежным вложениям, поскольку для полноценной интеграции в торговую систему новой технологии необходимы не только RFID-этикетки, но также специальные считыватели и принтеры, система ERP. Не стоит забывать и про увеличение операционных возможностей системы. Такое полноценное внедрение позволит обеспечить чтение и запись большего количества информации.

Основная отрасль использования RFID-технологий – это, конечно, логистика и складские комплексы. Совместное использование штрихового кодирования и RFID-технологий может оказать существенное влияние на производителей, дистрибьюторов и ритейлеров. Как только новые технологии будет полностью интегрированы в уже существующие системы автоматизации и завоюют популярность и доверие конечных пользователей, RFID сможет стать надежным дополнением к уже существующим системам и поможет справиться там, где штриховое кодирование является неудобным.

На сегодняшний день ведущим дистрибьютором торгового оборудования, оснащенного технологией RFID (как считывателей, так и принтеров) является Группа компаний «АТОЛ». Надежность и качество поставляемого ГК «АТОЛ» торгового оборудования позволяет с успехом использовать его в процессе внедрения на предприятиях любых направлений деятельности. Группа компаний «СофтБаланс» - ведущий системный интегратор и разработчик программного обеспечения с успехом использует новейшие технологии в проектах внедрения, благодаря чему удовлетворяет желания клиентов наиболее эффективно. Помогая предприятиям увеличить производительность работы и повысить уровень качества обслуживания, ГК «СофтБаланс» давно уже зарекомендовала себя на рынке автоматизации и завоевала доверие клиентов.

Автор: Екатерина Колоскова (Группа компаний «СофтБаланс»)

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: RFID

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга