rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильные развлечения. Бурный рост неизбежен

Во всем мире доходы, получаемые от использования мобильных приложений, относящихся к категории мобильного развлекательного контента увеличатся до показателя более чем $65 млрд в год к 2016 году, в то время как в прошлом году этот показатель составлял порядка $36 млрд. Такие прогнозы приводит в своем новом исследовании Juniper Research. Значительный рост популярности мобильного игрового контента и информационно-развлекательных приложений , по данным исследования, будет отчасти обусловлен увеличением количества пользователей планшетных ПК.

Игровой мобильный контент и информационно-развлекательные приложения для мобильных устройств призваны стать драйверами роста рынка мобильных развлечений. Как отмечают аналитики Juniper Research в своем исследовании, переход к новой экосистеме размещения и потребления мобильного контента, подразумевающей использование в качестве основного инструмента магазинов мобильных приложений (app-store), уже привел к росту потребления такого типа контента как казуальные игры. Однако, только играми потребительский интерес не ограничивается, в результате рост популярности наблюдается в отношении гораздо большего спектра контента для мобильных устройств. Таким образом, объемы выручки по всему сегменту информационно-развлекательных мобильных сервисов уже демонстрируют резкий рост. Наиболее заметен этот рост в части мобильных приложений, относящихся к категориям «развлечения и отдых» и «стиль жизни».

Тем не менее, как отмечается в исследовании, несмотря на то, что в целом доходы от развлекательного мобильного контента будут продолжать расти, некоторые сегменты будут демонстрировать не столь хорошие показатели. В частности отмечено, что в сегменте музыкального мобильного контента рост доходов от потребления таких типов контента как подписки на музыкальные онлайн-сервисы и сервисы, позволяющие скачивать музыкальный контент, не смог компенсировать продолжающееся снижение доходов от такого сегмента как рингтоны. Кроме того, аналитики ожидают что общемировой рынок такого контента как рингбэктоны достигнет своего пика уже в текущем году. Ожидается что объем доходов (в долларовом выражении)  от сегмента музыкального мобильного контента в целом к 2016 году будет составлять менее 80% от пиковых показателей, которые были продемонстрированы этим сегментом в 2008 году.     

Одним из положительных факторов, влияющих на рост рынка развлекательного мобильного контента, исследователи Juniper Research называют рост потребительской активности пользователей планшетных ПК. Автор исследования, доктор Виндзор Холден (Dr Windsor Holden) в частности отмечает что «планшеты» в большей степени нежели смартфоны позволяют пользователям получить яркий и насыщенный впечатлениями опыт при использовании таких развлекательных приложений как потоковое мобильное ТВ, многопользовательские игры или онлайн-казино. Это в свою очередь стимулирует пользователей «планшетов» более активно потреблять контент, и как следствие, тратить больше средств на его покупку.

Среди других основных результатов исследования Juniper Research отмечено, что на протяжении всего прогнозируемого периода наибольшую долю доходов рынка мобильного развлекательного контента будут приносить рынки Китая и стран Северо-Восточной, Восточной и Юго-Восточной Азии  (Дальневосточный регион).

Кстати, в части такого типа мобильного контента как потоковое мобильное ТВ, по ранее опубликованным прогнозам все того же Juniper Research, количество пользователей сервисов потокового мобильного ТВ, которые получают эти услуги на своих смартфонах, увеличится до 240 миллионов к 2014 году. Отмечено также, что к 2016 году порядка 10% от общего уровня прибыли, получаемой от услуг мобильного телевидения, будет приходиться на потребителей, получающих доступ к контенту с планшетных ПК.

Что касается мобильных приложений входящих в категорию «игры», то согласно прогнозам Juniper Research, приведенным в рамках другого исследования, объемы средств, которые будут тратить пользователи планшентых ПК на мобильные игры, будут расти значительными темпами и, как ожидается, к 2016 году достигнут около трети от общего объема доходов, получаемых рынком от игр для мобильных устройств.

Если говорить о мобильных приложениях в целом без разделения на типы контента и типы абонентских мобильных устройств, то согласно данным ранее проведенного исследования Juniper Research, количество приложений, загружаемых пользователями на свои мобильные устройства, к 2016 году превысит отметку в 66 миллиардов ежегодно. Такие прогнозируемые показатели более чем в два раза превышают показатели, достигнутые по итогам 2011 года (31 мииллиард загрузок).

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: услуги мобильной связи, интернет программное обеспечение, магазин программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение телефонов, soft, приложения, мобильные приложения, мобильные, vas-услуги, vas-сервисы, игры, казуальные игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.05.2022 Промышленные предприятия: защитить себя и соседнюю улицу

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

07.04.2022 Пандемия замедлила рынок ШПД

25.03.2022 Выдержит ли цифровизация импортозамещение?

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга