Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
ПМЭФ: вечная тема пиратства
25.06.2012 07:00
версия для печати
Мириам Сапиро, заместитель торгового представителя США, заметила, что сейчас в России индустрия кино активно развивается, растет количество кинотеатров и посещений их. Это все способствует и росту российской экономики в целом. Препятствием на этом пути становится только пиратство, т.к. от этого производители теряют прибыли и меньше вкладывают в производство новых фильмов. Это влияет и на приток иностранных инвестиций. По мнению г-жи Сапиро, лицензионные DVD в России постепенно отвоевывают рынок у пиратской продукции, хотя и медленно. В Сети же дела с доставкой лицензионного контента обстоят значительно хуже. Повлиять на ситуацию может только регулятор, который должен обеспечить законодательные рамки для защиты авторских прав. Отметим, что слово «воровство» на мероприятии звучало достаточно часто. Более того –говорили о том, что надо серьезно наказывать пиратов. Любопытно, что если раньше негативную реакцию участников рынка кино вызывали как пираты-частные лица, так и интернет-сайты, где этот контент размещен, то в этом году акцент сместился. Даже прозвучало мнение, что тех, кто размещает контент, можно не наказывать, так как это частное дело. А вот порталы, которые позволяют хранить пиратский контент и извлекают за счет этого прибыль благодаря большому количеству посещений и рекламе, надо карать. В качестве одного из главных «обвиняемых» участники дискуссии назвали сайт «В Контакте». Так, Кристофер Марсич, президент и управляющий директор европейского, среднеазиатского и африканского отделений Motion Picture Association, заявил, что поисковики – слишком крупные компании, чтобы отслеживать наличие пиратского контента, поэтому особо и не пытаются делать это. Он призвал к ответственности не только интернет-проекты, но и государство. При этом спикер признал, что кино должно прийти в Интернет, но для этого web-среда должна измениться. Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru Group, продемонстрировал взгляд на ситуацию с другой стороны. «Лучший способ решить проблему – позитивная мотивация, а не негативная», - подчеркнул он. Проникновение ШПД растет, как и проникновение смартфонов, что влияет на потребление и загрузку «тяжелого» контента. К тому же надо различать любительский и профессиональный контент, что также осложняет процесс мониторинга. Кстати, Гришин рассказал, что представляемый им поисковик ведет «чистку» в первое время после премьеры кино – это компромисс, на который идет компания. По мнению г-на Гришина, можно брать пример с игровой индустрии, которая стала использовать модель free to play, в рамках которой не предусматривается оплата за саму игру, но за отдельную плату предоставляются многие игровые преимущества. Сейчас у российского пользователя, по словам Дмитрия Гришина, фактически нет возможности найти хороший источник получения лицензионного контента, хотя многие уже готовы за него платить. Не упрощают доступ к контенту и неотработанные сложные схемы регистрации на многих сервисах. Таким образом, ситуацию, конечно, надо менять, однако быстро и единовременно сделать это не получится. Сергей Толстиков, исполнительный директор федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, категорически отмел возможность «позитивного» подхода к проблеме. Он сказал, что необходимо регулирование ситуации, над чем и работает представляемый им фонд. Олег Румянцев, управляющий партнер консалтингового агентства «Румянцев и партнеры», вообще заявил о невозможности вести бизнес в этом направлении без кнута. В защиту интернет-индустрии высказался представитель компании «Эр-Телеком». Он рассказал, что его компания вела переговоры на приобретение прав на лицензионный контент, но столкнулись с нежеланием представителей киноиндустрии идти на компромиссы. А уступки необходимы – к примеру, давать возможность смотреть фильм через несколько дней после премьеры, а не через месяц, снижать стоимость просмотра через некоторое время после старта проката и так далее. При этом доля российского кино – меньше 10 %, т.к. интерес пользователей сконцентрирован на зарубежных (прежде всего, голливудских) продуктах. По его словам, пираты меняют мир, принося пользу, т.к. делают контент более доступным для пользователя, а производителей контента – искать пути доставки. Евгений Савостьянов, старший вице-президент ОАО «Система масс-медиа», рассказал, что игроки кинорынка уже делают шаги навстречу. Так, с 1 января 2013 года россиянам будет доступен контент американских мейджеров параллельно выходу картин в США. Таким образом, 95 % потребностей интернет-пользователей будут удовлетворены. Однако он отметил, что государство могло бы обязать предотвращать преступления и в интернет-среде, как делают в других отраслях – авиастроении, машиностроении и т.д. На мероприятии было представлено программное решение, позволяющее на уровне ПО бороться с интернет-пиратством. Это система охраны авторских прав, фактически представляющая собой «прививку вирусом» контента. Представитель компании производителя напомнил, что по статистике 85 % пользователей не осознают, что совершают противоправные действия, из них 75 % готовы отказаться от совершаемого действия, если будут проинформированы о его противозаконности. Данное ПО и представляет собой информационное сообщение, которое появляется на экране оборудования, с которого осуществляется просмотр пиратского контента. В сообщении также предлагается оплатить просмотр, в этом случае можно будет смотреть дальше. Если оплата не будет произведена, то файл будет уничтожен или разорвано интернет-соединение. Правда, для работы данного приложения необходимо установка определенного ПО на оборудование конечного пользователя. Как заявил представитель компании-разработчика, планируются переговоры с производителями антивирусного ПО о том, чтобы данное приложение распространялось вместе с антивирусами. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: ПО, Регулирование, Web, Безопасность Ключевые слова: рунет, сайт, ПМЭФ, web site, web сайт, web страница, онлайн веб, веб страницы, через веб, онлайн, online, веб, web, web-портал, медиа контент, видеоконтент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?