Российская аудитория мобильных сайтов. Динамика и предпочтения

Согласно данным аналитического отчета, представленного компанией MT Group на основании данных рейтинга мобильных сайтов Mobtop.ru, за прошедшие полгода (с начала января по июнь включительно) аудитория мобильного Интернета в России выросла на 9,88%. Темпы роста аудитории при этом увеличились почти в два раза по сравнению с данными за прошлый год.

Как отмечается в исследовании, в прошлом году рост аудитории пользователей мобильного Интернета в России был на уровне 5,67%. За прошедшие полгода, как уже говорилось, аудитория выросла на 9,88% и составила по состоянию на начало текущего месяца более 11 млн пользователей (такую аудиторию на данный момент охватывает сервис статистики мобильных сайтов Mobtop). В начале года (в январе 2012 года) аудитория по данным исследования составляла порядка 10 млн пользователей.

Рассматривая ситуацию по аудитории, посещающей мобильные сайты, с точки зрения абонентских устройств по вендорам, в рамках исследования отмечается, что наибольшую долю трафика генерируют аппараты Nokia (66% на начало июля). Эта цифра с начала года остается без изменений. Вторую позицию занимает Samsung с долей 17%. Доля устройств этого производителя выросла на 2% по сравнению с началом года. Третье место за SonyEricsson (8%), а на четвертом LG (4%). Слабые позиции Apple (2%) говорят о том, что большинство пользователей предпочитает пользоваться веб-версией сайта или приложением. Кстати, также 2% приходится, по данным исследования, на долю HTC.  

С точки зрения распределения аудитории посетителей мобильных сайтов по операторам связи (трафик по операторам), в рамках исследования отмечено, что совокупная доля сотовых операторов «большой тройки» в течение четырех месяцев зимне-весеннего периода 2012 года составляла 87% рынка. На начало июля совокупная доля этих операторов увеличилась до 89%. В частности, доля «МегаФона» увеличилась на 2% и составляет 35%. Такой результат, достигнут за счет массовой рекламной кампании безлимитного Интернета в последние месяцы. На долю МТС приходится по данным исследования 32%, а «Билайн» занимает 22%. Отмечено, что наибольшие потери в мобильном трафике у Tele2, на начало месяца его доля по оценке исследования составляет 3%, что означает снижение на 5% по сравнению с началом года. Оставшиеся 8% приходятся по оценкам на долю операторов в категории «остальные».

В части предпочтений пользователей по тематике мобильных сайтов (посещаемость по категориям сайтов), согласно данным исследования почти каждый второй мобильный пользователь (40%) ежедневно посещает крупные порталы, где он получает все свежие новости, а также имеет возможность общаться со своими друзьями. Каждый пятый пользователь (22%) интересуется контентом для мобильных телефонов. В равной доле мобильным пользователям интересны тематики «игры» и  «контент для взрослых» (по 9% в каждой из категорий), а также категория «знакомства» (8%). 12% приходится на долю категории «остальные».

В разрезе по количеству мобильных сайтов различных тематик, в исследовании приводится следующая статистика: в основном преобладают сайты развлекательной тематики. Так, по количеству сайтов на долю сайтов категории «для взрослых» приходится 24,19% от всех мобильных сайтов. Сайты категории «общение» занимают 13,85%, а сайты в категории «контент для мобильных устройств» по количеству занимают 12,14% от общего числа. Мобильные сайты подпадающие под категорию «халява» занимают 9,44% от общего количества, а сайты в категории «игры» - 6,21%. Далее можно отметить сайты из категории «интернет-коммерция» (5,04%). Относительно такого распределения количества мобильных сайтов по тематикам в исследовании отмечено: «Новым сайтам легче собрать первичную аудиторию имея сомнительное содержание, то есть контент по большей части представлен файлами для взрослых, бесплатными или пиратскими программами. Многие начинающие вебмастера ориентированы на такой путь развития мобильного сайта. Глобальная статистика показывает, что такой путь не ведет к развитию мобильного сайта».

Перспективными и наиболее необходимыми пользователям категориями мобильных сайтов названы уже упоминавшаяся категория «интернет-коммерция», а также такие категории как «СМИ», «медицина», «учеба», «работа» и так далее. Сайты этих тематик занимают небольшой процент от общего количества, а значит у новых игроков здесь есть возможность занять свою нишу. Кроме того, по количеству сайтов можно отметить категорию «hi-tech, Интернет» (занимает 3,06% от общего количества), а также категории «музыка» (2,79%), «порталы» (2,56%), «спорт» (2,43%) и «знакомства» (2,34%).

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, интернет, интернет телефон, мобильный интернет, интернет сайт, сайт, сотовый интернет, сотовые операторы, web site, web страница, веб страницы, веб сервис, через веб, сотовые абоненты, сотовые телефоны, мобильники, мобильные, сотовые, веб, web, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.02.2021 Госсегмент увеличит траты на IT

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга