rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

ИТ-аутсорсинг в России. Растет и развивается

Интегратор телекоммуникационных решений Orange Business Services и исследовательская компания Marketvisio обнародовали результаты совместного исследования, целью которого было выяснить насколько активно российские компании применяют ИТ-аутсорсинг в своей работе и какие мотивирующие факторы способствуют использованию этого вида услуг. По результатам исследования было выяснено, что треть крупных российских компаний из числа опрошенных использует ИТ-аутсорсинг уже сегодня и планируют расширять его применение в будущем.

Совместное исследование Marketvisio и Orange Business Services, проводилось в 14 городах России среди 759 компаний крупного бизнеса из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, высокотехнологичные компании. Из компаний, принявших участие в опросе,  91,8% являются российскими.

Как отмечается в исследовании, уровень проникновения аутсорсинга на российском рынке ИТ-услуг пока еще заметно отстает от аналогичного показателя в Западной Европе. Тем не менее, отечественные компании продолжают динамично развиваться в этом направлении. Так, по данным опроса 37% компаний корпоративного сегмента уже используют в том или ином объеме ИТ-аутсорсинг, а 28% из них планируют в 2012 году увеличить эту статью расходов, передавая все больше полномочий специализированным ИТ-провайдерам.

Среди наиболее распространенных причин, которые побуждают крупный бизнес использовать ИТ-аутсорсинг большая часть компаний, принимавших участие в опросе, отметила недостаточную собственную экспертизу в области информационных технологий (34,2% опрошенных), а также нехватку собственного ИТ-персонала (26,7%). Еще одним распространенным ответом было наличие передовых технологий у внешних ИТ-провайдеров. Этот пункт отметили 22,3% опрошенных. Также среди популярных вариантов ответа назывались сжатые сроки на реализацию ИТ-проекта (18,8%), необходимость повышения качества для внутренних пользователей (17,8%) и нехватка собственного оборудования (12,8%). Примечательно, что пункт «сокращение затрат» в качестве аспекта, мотивирующего на применение ИТ-аутсорсинга отметили только 1,8% из числа опрошенных.   

Среди основных сдерживающих факторов применения аутсорсинга респонденты в рамках исследования назвали высокую стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47%) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).

Характер передаваемых на аутсорсинг услуг у российских компаний весьма разнообразен. Среди наиболее востребованных по результатам исследования выделены три сервиса. Так, согласно данным опроса, 41,7% крупных компаний передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию. Этот пункт лидирует со значительным отрывом. Второе место по популярности занимает такой сервис как аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (33,9%), за ним следует аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (23%).

Также в число популярных сервисов попали такие услуги как сопровождение рабочих станций (18,7% из числа опрошенных), аутсорсинг службы поддержки (16,5%) и хостинг и менеджмент бизнес-приложений (этот пункт отметили 16,1%). Такой же процент (16,1%) среди сервисов отметил хостинг сетевой инфраструктуры, а 12,2% указали такую услугу как хостинг ЦОД. По 10% респондентов назвали такие сервисы как хостинг систем хранения данных и хостнг контакт-центра. Примечательно, что хотя такой тип сервисов как облачные вычисления и называют в последние годы одним из перспективных направлений, только 4,3% из числа принимавших участие в опросе представителей бизнеса назвали услуги облачных вычислений.  

«Многие крупные компании уже почувствовали экономическую выгоду от сотрудничества со специализированными ИТ-провайдерами. Мы видим, что у этого сегмента рынка большой потенциал,  и готовы предоставить широкий спектр ИТ и интеграционных сервисов, подкрепленных репутацией крупного международного поставщика телекоммуникационных услуг», - комментирует директорд стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ Павел Паплински.

Отметим также, что по данным, приведенным в рамках исследования, выбирая провайдера ИТ-услуг, компании принимают во внимание ценовые условия (36%), качество предоставления сервисов (20%) и возможность комплексного обслуживания (13%). При оценке качества особое значение имеет возможность заключения SLA на предоставляемые услуги. Неготовность провайдера брать на себя финансовую ответственность является причиной отказа от перехода на аутсорсинговую модель ИТ-услуг для 10% потенциальных заказчиков.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Outsourcing

Ключевые слова: outsource, аутсорсинг, бизнес аутсорсинг, ит аутсорсинг, проекты аутсорсинга, рынок аутсорсинга, услуги аутсорсинга, outsourcing

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

03.12.2021 Билайн подвел итоги редизайна цифровых витрин

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию