Поисковый «букварь». Составил «Яндекс»

Компания «Яндекс» составила свой букварь на основе анализа наиболее популярных слов в поисковых запросах пользователей сервиса в России. Все поисковые запросы пользователей «Яндекса» за неделю содержат в общей сложности более 3 млрд слов. На каждую из букв алфавита было определено самое часто употребляемое в поисковых запросах слово. Алфавит составлен как для российских пользователей в целом, так и для отдельных регионов.

По данным «Яндекса», пять самых часто употребляемых в поисковых запросах у российских пользователей слов – это «онлайн», «скачать», «бесплатно», «смотреть» и «игра». При этом, самое популярное слово - «онлайн» - встречается у российских пользователей 12 тысяч раз на миллион поисковых слов.

Самым популярным словом на букву «А» в поисковых запросах россиян является слово «авито», а на букву «Я» - слово «язык».  В общероссийский «букварь» попали три названия городов на соответствующие буквы: Екатеринбург, Уфа и Москва. Еще из интересных результатов можно отметить, что на букву «Щ» самым популярным в запросах является слово «щенок», а на букву «Х» - слово «хороший». Нашлось и самое популярное слово на букву «Ь» - им стало слово «ьфшд» (слово «mail» набранное в русской раскладке). Ну, и конечно, самым частым словом на букву «Л» является слово «любовь».    

Если говорить о региональных «букварях», то на большую часть букв алфавита в список наиболее часто употребляемых слов, характерных для того или иного региона, попадают названия местных географических объектов (городов, сёл, улиц, достопримечательностей), организаций или сайтов. Например, улица Щербакова попала в «буквари» сразу трех регионов -  Волгоградской, Свердловской и Пермской областей.

Также часто в региональные «топы» на соответствующие буквы алфавита попадают названия местных спортивных клубов. В Петербурге - «Зенит», в Нижнем Новгороде  - «Торпедо», в Самаре  - «Крылья Советов», в Уфе - «Салават Юлаев», в Омске - «Авангард» и «Нефтяник».

Своя специфика и в приграничных регионах. Здесь в «букварь» уникальных слов попали названия соседних государств. В Петербурге - Финляндия, в Калининграде  - Польша, а во Владивостоке - Корея.

Что касается наиболее часто употребляемых слов на различные буквы в крупнейших российских городах – Москве и Петербурге, то по данным «Яндекса», петербуржцы каждую неделю вводят в поисковую строку «Яндекса» более 250 миллионов слов. Как и в большинстве регионов, на большую часть букв алфавита в «петербургский букварь» входят названия местных географических объектов, достопримечательностей, городов региона, организаций или сайтов.

Самым популярным у петербуржцев словом на букву «А» в поисковых запросах является «Архангельск», а на букву «Я» - слово «Ярославль». Кстати, Ярославль является самым популярным запросом на букву «Я» также в Москве и Волгоградской области. Сам Петербург попал в «букварь» в двух вариантах на соответствующие буквы: как «Петербург» и как «спб».

Что касается Москвы, то каждую неделю москвичи вводят в поисковую строку «Яндекса» более 900 миллионов слов. По сравнению с другими регионами в «московском букваре» оказалось больше названий крупных городов, находящихся рядом со столицей, - не только в Московской области, но и в соседних регионах.

Есть, кстати, у двух столиц еще одно пересечение по «дорожной» тематике. На букву «Ш» самым популярным словом в поисковых запросах у москвичей является «шоссе», а у петербуржцев – «шиномонтаж».

«Строительная» тематика и темы, связанные с жильем и эксплуатационными службами – это еще одно популярное направление, вызывающее повышенный интерес у российских пользователей. Сразу в нескольких регионах наиболее популярными запросам на букву «Ж» стали вариации на эту тему. Так, в «петербургском букваре» на эту букву значится «жилкомсервис», у жителей Башкортостана  - «жэу», а у пользователей Краснодарского края – «жск». Отметим также, что в «букваре» пользователей в Нижегородской области на букву «Ж» значится строительная фирма «жилстрой», а в Новосибирской области – «жилфонд» (агентство недвижимости).  

По данным исследования «Яндекса», некоторые слова меняют свое значение в зависимости от региона. Так, в Воронеже «юность» - это кинотеатр, а в Калининграде -  дворец спорта. Большинство негеографических слов в региональных «топах» чаще всего теряют свое первоначальное значение и обозначают какие-то местные организации. Например в Москве «утконос» - это магазин, в Воронеже «град» - торгово-развлекательный комплекс, в Калининграде «ярмарка»  - газета, в Самаре «циолковский»  - турбаза, а «маяковский» в Омске - кинотеатр.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, web site, web сайт, web страница, веб страницы, веб сервис, через веб, Yandex, Яндекс, поисковики, поисковые системы, веб, web, web-портал, Поиск Яндекса

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

12.02.2020 ИТ-рынок вырастет за счет распространения 5G

05.02.2020 Интернет сдает позиции

23.01.2020 Инвестиции в технологии: трагедия непонимания

23.01.2020 Доля 5G-телефонов в 2022 году составит 43%

21.01.2020 Рынок ПК растет как на дрожжах

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга