Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
InfoWatch: количество утечек информации в госсекторе продолжает расти
28.02.2013 15:42
версия для печати
«Следует отдавать себе отчет в том, что финансовые потери, которые обнародуют компании вследствие утечки данных – это капля в море от реальных убытков, которые ежедневно несет бизнес, – комментирует результаты исследования Татьяна Белей, директор по маркетингу компании InfoWatch. – В последнее время наблюдается положительная динамика по обнародованию в СМИ информации об утечках ценной информации, но есть основания полагать, что число «публичных» инцидентов составляет не более 3-5% от их реального количества, а финансовые убытки указывает еще меньшее количество компаний. Если учитывать все эти факты, то десятки миллионов долларов потерь выливаются в совершенно фантастические суммы – десятки миллиардов». Аналитики InfoWatch отмечают, что при подсчете совокупных потерь необходимо учитывать упущенную прибыль в результате случившегося инцидента, затраты на ликвидацию последствий утечек и судебные разбирательства, компенсационные выплаты и т.д. Сложно рассчитать и оценить все затраты, которые могут возникнуть в результате криминальных действий сотрудников, таких как сговоры, шантаж или мошенничество, а также связанных с хищением и распространением конфиденциальной информации, например, банковской тайны, коммерческой и финансовой информации. Внедрение средств защиты повлияло на соотношение случайных и умышленных утечек, так как имеющиеся на рынке средства и методы более эффективны в отношении именно случайных утечек, нежели умышленных. Согласно аналитическому отчету, процент случайных утечек снижается – в 2012 году доля случайных утечек составила всего 38%, а доля злонамеренных утечек растет – 46%. Первое место по типу утечек по-прежнему занимают персональные данные – 89,4% (92,4% в 2011 году). Ликвидные персональные данные интересны широкому кругу злоумышленников, так как их можно сбыть на черном рынке, поэтому подобные утечки имеют массовый характер и базы с персональными данными могут быть проданы широкому кругу покупателей. При этом коммерческая или государственная тайны обычно утекают «на заказ» несмотря на то, что эти организации серьезно подходят к защите информации и стараются соответствовать требованиям законов и стандартов. Если рассматривать соотношение утечек в разрезе «тип организации», то в 2012 году доля коммерческих организаций составила 41% и уменьшилась на 5% по сравнению с прошлым годом, доля образовательных учреждений сократилась практически вполовину, составив 16%. Откровенно плохо защищаются государственные учреждения, где количество инцидентов, связанных с утечкой информации, составило 29%, показав существенный прирост по сравнению с прошлым годом. 2012 год можно назвать годом утечек в государственных компаниях. Увеличение доли госструктур в распределении источников утечек по типу организации примечательно и говорит о недостаточном внимании к проблемам защиты информации в госсекторе. Вторая причина еще более очевидна – массовое использование мобильных устройств (смартфоны, ноутбуки, планшеты), к которому службы информационной безопасности государственных и муниципальных организаций по всему миру оказались явно не готовы. «Согласно наблюдениям аналитиков InfoWatch, в минувшем году государственные компании оказались в «лидерах» по динамике роста утечек конфиденциальной информации, – говорит Наталья Касперская, глава Группы компаний InfoWatch. – Эта тенденция свидетельствуют о том, что уровень информационной безопасности в госсекторе пока недостаточно высок. Защите информации в госструктурах необходимо уделять повышенное внимание ввиду наличия в данных организациях информации высокой государственной важности, как то государственная тайна, секретные стратегические сведения и т.д., а также колоссального объема обращающихся здесь персональных данных. В особенности это актуально для России, где в настоящее время наблюдается бурное развитие рынка государственных электронных услуг». Ежегодное исследование Аналитического Центра InfoWatch основывается на собственной базе данных, которая ведется с 2006 года и включает только инциденты, освещенные в СМИ или других открытых источниках. За все годы исследования аналитики впервые столкнулись с неоднородностью картины утечек применительно к различным отраслям. На общем фоне выделяются банки, страховые компании, телеком-операторы, где доля случайных утечек стабильно снижается. Данная картина с небольшими оговорками характеризует практически весь коммерческий сектор. Аналитики связывают это с возрастающей популярностью средств защиты информации и контроля информационных потоков. Gartner утверждает, что около трети компаний уже используют DLP-системы. Эксперты подчеркивают, что восприятие DLP-систем как программного обеспечения, способного самостоятельно, без усилий со стороны ИБ-служб, бороться с утечками, в корне не верно. И если со случайными утечками DLP действительно справляется, то борьба со злонамеренными требует серьезной консалтинговой составляющей в DLP-проектах на этапе подготовки, внедрения и сопровождения систем, в частности в ходе расследования случившихся инцидентов. В ближайшее время следует ожидать изменения восприятия и отношения к DLP как со стороны вендоров, так и со стороны клиентов. Как следствие – развитие направления ИБ-консалтинга с последующим повышением культуры информационной безопасности в компаниях-пользователях систем защиты. В этом случае можно прогнозировать уже в течение 3-5 лет снижение «типичных» утечек – случайных и «недорогих» умышленных. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||