«Яндекс» ловит такси. Теперь и в Петербурге

Вчера, 27 марта 2013 года, компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса «Яндекс.Такси» в Петербурге. Этот сервис позволяет вызывать такси через веб-интерфейс или при помощи специального мобильного приложения и следить за выполнением заказа на карте города. В ходе пресс-конференции, посвященной запуску новой услуги, представители «Яндекс.Такси» рассказали о сервисе и перспективах его развития.

При помощи сервиса «Яндекс.Такси» у пользователя есть возможность заказать такси без звонков диспетчерам таксопарков через веб-интерфейс (на сайте сервиса) или с помощью мобильного приложения. На данный момент приложение «Яндекс.Такси» доступно для смартфонов iPhone или под управлением ОС Android, летом текущего года появится и версия для Windows Phone.

Заказы передаются партнерам сервиса – службам такси. Они являются непосредственными исполнителями заказа. Сервис определяет, где находится пользователь, и передает заказ одной из ближайших к нему машин. По словам руководителя сервиса «Яндекс.Такси» Льва Воложа, заказ отправляется сразу всем партнерам и закрепляется за такси, которое находится ближе всего к клиенту. Это позволяет свести к минимуму время подачи машины.

Лев Волож отметил, что запуску сервиса в Петербурге предшествовало тестирование, которое началось с 1 марта текущего года и проводилось сотрудниками «Яндекса», которые в рамках теста осуществляли порядка 50 заказов такси через сервис в неделю.  

По словам представителей «Яндекса», «Яндекс.Такси» работает только с организациям, которые являются официальными таксопарками и могут обеспечить безопасность пользователей и качество услуг. Непосредственно в Петербурге  первыми к «Яндекс.Такси» уже подключились три официальных таксопарка Петербурга - «Такси 6000000», «Такси 777» и «Петербургское такси 068». В общей сложности они располагают автопарком, состоящим из более 1,3 тысяч машин. В дальнейшем к сервису будут подключены и другие таксопарки. Таким образом, число машин будет увеличиваться, а время подачи машин - сокращаться.

Об условиях работы с партнерами-таксопарками Лев Волож сказал, что по условиям сотрудничества, «Яндекс.Такси» получает 5% с заказа. Кроме того, существует тестовый период для партнеров, в течение которого комиссия не взимается.

В Петербурге «Яндекс.Такси» принимает заказы на поездки по всему городу без каких-либо ограничений. При оформлении заказа клиент может указать ценовую категорию, определенную службу такси и свои пожелания к машине (например, наличие детского кресла или кондиционера). После заказа клиент видит информацию об автомобиле, который направляется к нему, а также может наблюдать за движением заказанного такси в режиме реального времени на интерактивной карте города.

Что касается тарификации, то в Петербурге она осуществляется по километражу (что характерно как раз для рынка такси в Петербурге), а не по времени поездки (что больше распространено в Москве). В рамках сервиса указываются  стоимость минимального заказа и стоимость за каждый последующий километр.    

Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» уже порядка полутора лет работает в Москве. По словам представителей «Яндекса», за это время приложение «Яндекс.Такси» было скачано более 700 тысяч раз. С сервисом в Москве работает более 10 тысяч водителей и при помощи сервиса в столице выполняется более 50 тысяч заказов в неделю, а среднее время подачи машины составляет 10 минут. Кроме того, в конце прошлого года сервис в пилотном режиме открылся еще в нескольких городах — Вологде, Воронеже, Казани и  Красноярске. Лев Волож отметил, что после Москвы и Петербурга полноценный запуск сервиса состоится в Воронеже. В дальнейшем же запустить «Яндекс.Такси» планируется во всех российских городах-миллионниках.   

Отметим, что сервисы  подобные «Яндекс.Такси» уже есть на рынке Петербурга. В частности, осенью прошлого года было объявлено о запуске мобильного сервиса GetTaxi в Северной столице. GetTaxi также позволяет заказывать такси с мобильного устройства (смартфона) без участия диспетчера. Этот сервис имеет ряд схожих моментов по функционалу, но при этом есть и различия. В частности, при помощи GetTaxi сегодня такси можно заказать только если клиент находится внутри Центрального, Адмиралтейского, Петроградского, Василеостровского, Московского и Фрунзенского районов и в аэропортах. Пункт назначения при этом любой.

Отличается также тарификация. Как уже говорилось, у «Яндекс.Такси» стоимость поездки тарифицируется по километражу. В рамках же сервиса GetTaxi для частных пассажиров-пользователей сервиса в России на сегодняшний день установлены повременные тарифы.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: смартфон, мобильные платформы, web site, web страница, онлайн веб, веб сервис, веб программы, через веб, Яндекс, online, мобильные телефоны, мобильные приложения, мобильные, сотовые, веб, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Петербуржцы в онлайн-шопинге предпочитают локальные и зарубежные магазины

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia