rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Новый облик московского портала госуслуг определят его посетители

Столичные власти предложили пользователям поучаствовать в работе над новой структурой московского портала госуслуг (pgu.mos.ru), которая упростит навигацию и существенно ускорит доступ к электронным сервисам. Полученные результаты лягут в основу открытого конкурса на новый дизайн интернет-площадки среди профессиональных разработчиков и специалистов по пользовательским интерфейсам. Его победителя также определит пользовательское голосование.

Перезапуск самого популярного городского интернет-ресурса потребовался из-за стремительного роста числа и разнообразия электронных услуг и быстрого увеличения пользовательской базы – с начала 2012 г. количество зарегистрированных личных кабинетов выросло с 50 тыс. до 880 тыс. До конца 2013 власти планируют вовлечь в использование электронных сервисов 2 млн человек. 

Результаты лабораторного исследования, в ходе которого под контролем экспертов по юзабилити несколько десятков пользователей должны были найти на портале определенные услуги, показали, что значительное число участников эксперимента, независимо от их возраста, социального и материального положения, испытывали серьезные сложности с выполнением задания из-за запутанной структуры, нелогичной рубрикации и канцелярских оборотов, которые зачастую используются в названиях сервисов. Аналогичные жалобы ежедневно фиксирует и служба технической поддержки портала. 

На первом этапе реинжиниринга, который продлится до двадцатых чисел апреля, всем желающим предлагается в простой игровой форме поучаствовать в разработке каталога городских услуг, отсортировав карточки с их названиями по тематическим категориям. В каждой анкете отображается 25 из порядка 400 услуг и сервисов, процедура получения которых будет описана на обновленном портале. Пользователь может участвовать в опросе несколько раз. Выполнение задания занимает порядка 5 минут. Ссылка на анкету размещена на главной странице московского портала госуслуг. 

«Если раньше пользователи могли только пассивно жаловаться на то, что что-то неудобно, то теперь они получают уникальную возможность настроить портал под себя. Время, когда решения принимались без учета мнения горожан, а сервисы проектировались под нужды чиновников, а не людей, которые будут ими пользоваться, прошло», - комментирует решение города прибегнуть к инструментам краудсорсинга руководитель направления по переводу госуслуг в электронный вид Департамента информационных технологий Павел Шевыров. 

После окончания сбора и анализа анкет от пользователей будет составлен бриф на разработку нового интерфейса портала и в бой вступят профессиональные команды разработчиков и юзабилистов. Их конкурсные работы, в свою очередь, будут выставлены на суд посетителей портала. 

Московский портал госуслуг – единая точка доступа к городским услугам в электронном виде. С помощью портала можно воспользоваться несколькими десятками сервисов, таких как запись ребенка в первый класс, бронирование даты и времени торжественного бракосочетания, запись к врачу, SMS-подписка на новые штрафы ГИБДД и получение охотничьего билета. На портале зарегистрировались уже более 880 тыс. москвичей. Ежедневно он приобретает более 2,5 тыс. новых пользователей.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб дизайн, блог, веб

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга