«РИФ+КИБ 2013»: SMM – кто и зачем

Маркетинг в социальных медиа (SMM) стал одной из тем, обсуждавшихся на минувшей неделе в рамках прошедшей ежегодной конференции «РИФ+КИБ 2013». Мероприятие является одним из значимых событий, посвященных развитию Рунета и в его программе традиционно представлены секционные заседания, круглые столы, мастер-классы и мини-секции, посвященные обсуждению наиболее актуальных тем, связанных с интернет-пространством.

Среди прочих экспертов, принявших участие в обсуждении темы SMM, CEO компании Hungry Boys Владилен Ситников говорил в своем выступлении о разнице целей, подходов и видения общения в социальных медиа, которая существует между представителями бренда, ведущего работу по SMM в соцсетях, и потребителями товара этого бренда.  

Владилен Ситников среди прочего подчеркнул, что если «бизнес ходит в соцмедиа для того, чтобы рассказать про свой продукт», то «пользователь ходит в социальные сообщества брендов для того, чтобы получить скидку на товар или услугу». Наряду с этим, эксперт отмечает, что 68% пользователей соцсетей смотрят отзывы других потребителей о товаре и это еще один повод для того, чтобы маркетологам бренда развивать активность на поле SMM.

Еще одной разницей в восприятии процесса коммуникации в соцмедиа-пространстве между SMM-маркетологами и потребителями выступавший называет отношение к контенту. По его словам, SMM-маркетологи зачастую считают, что потребитель приходит в социальное сообщество бренда исключительно по причине того, что ему нравится контент, представленный здесь. В итоге, мы в видим, что в группах брендов в соцсетях появляются одни те же примеры «креативного» контента, размещаемого маркетологами,  из серии «Ура! У нас пятница». «На самом деле пользователь приходит в сообщество бренда для того, чтобы пообщаться с такими же потребителями, которые тоже купили этот бренд, получить скидку на товар, дать свою рекомендацию», - говорит Владилен Ситников.

Выступавший эксперт указывает на то, что любой потребитель хочет «уничтожить всю работу маркетологов». За примерами ходить далеко не нужно – это создаваемые пользователями различные «демотиваторы», где различные слоганы, логотипы или концепции, созданные брендами, обыгрываются, как правило, в смешном виде.

«Потребитель меняет структуру построения коммуникации между собой и брендом. Он ставит PR в социальных медиа в центр своей коммуникации и говорит, что ему важно, чтобы он мог порекомендовать бренд своим друзьям и ему не было бы за это стыдно. Таким образом, для брендов социальные медиа превращаются из дополнительного канала коммуникации с клиентом в тот канал, через который бренд оправдывает цену своего товара перед потребителем», - говорит Владилен Ситников.

Отмечая тенденции, которые наблюдаются сегодня в SMM, стратегический директор LETO Илья Петров указал на следующий факт: сегодня подавляющее большинство сообществ брендов в социальных сетях состоят из определенного набора контента. Это цитаты, «мудрые изречения» и «веселые» шутки, новости бренда, интересные факты о бренде, раздел «удивительное рядом» (то есть просто интересные факты обо всем), обучающие руководства, миниактивации и конкурсы. «Под этот шаблон по типам контента можно подогнать сегодня большинство сообществ брендов и это проблема. Качество контента в социальных медиа сегодня принесли в жертву цене», - говорит Илья Петров.  

Кроме того, выступавший выделил, что в SMM-пространстве сегодня «инструменты победили идеи», то есть сейчас планирование активности в социальных медиа у большинства брендов и агентств идет на уровне «инструментов» и по этой причине получается шаблонность создаваемых сообществ, в которых теряются отличительные черты брендов.

Основатель и руководитель SKCG Сергей Кузнецов говорил  своем выступлении о проблемах доверия между клиентом и агентствами, работающими в поле SMM.  Среди прочего он указывал на то, как агентства зачастую обманывают клиентов и почему они это делают. Среди способов обмана он называет и накрутку показов и «нагонку» дешевого проплаченного трафика и нерелевантной фан-базы в социальные группы бренда. Используются также «засев» в нерелевантные группы для увеличения количества просмотров поста или видео, а также «правильное» преподнесение клиенту статистических данных по SMM-кампании.  

Говоря же о том, почему агентства лгут клиенту, Сергей Кузнецов указывает на то, что зачастую ложь агентства проистекает из «грехов» самого клиента. Среди «грехов» этих – скупость, то есть желание сэкономить на цене и нежелание обращать внимание на то, что «настолько дешево – не может быть хорошо». Также это «леность» - то есть в данном случае нежелание клиента разбираться в вопросе или хотя бы обсудить с агентством свою SMM-активность. По словам эксперта, клиент искренне верит, что его контент – самый лучший и пользователи в соцсетях просто не могут не «лайкать» его. И это еще один «грех» - гордыня. «Грех» честолюбия со стороны клиента проявляется в том, что он во что бы то ни стало требует «вирусности» от созданного по его заказу контента, а «вирусный» контент по словам выступавшего – это «маленькое чудо и встречается крайне редко».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг услуг, комплекс маркетинга, система маркетинга, концепции маркетинга, виды маркетинга, маркетинг анализ, маркетинг товара, мероприятия, продвижение, продвижение товара

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей