Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В каталоге Google Play обнаружены 28 приложений, распространяющих Android-троянцев
24.04.2013 12:13
версия для печати
Реклама в Android-приложениях уже давно и успешно применяется различными разработчиками для монетизации своих трудов: это легальный и весьма удобный способ окупить затраченные на создание программ средства и время. Тем не менее, предприимчивые киберпреступники еще в 2011 году решили использовать в своих целях возможности рекламных сетей для мобильных устройств, а именно распространять с их помощью троянские программы. До сих пор наиболее популярными среди них являются троянцы семейства Android.SmsSend, предназначенные для отправки дорогостоящих СМС-сообщений и подписки пользователей на платные контент-услуги. Об одном из таких инцидентов компания «Доктор Веб» сообщала совсем недавно. Кроме того, в последнее время расширяется список вредоносных программ, распространяемых таким образом. Несмотря на то, что существующие рекламные сети для мобильных Android-устройств, такие как Google AdMob, Airpush, Startapp и пр., вполне успешно удовлетворяют потребности мошенников, последние решили пойти дальше и создали себе в помощь собственную рекламную платформу. На первый взгляд она ничем не отличается от остальных, представленных на рынке: сеть предлагает Android-разработчикам весьма заманчивые условия использования рекламного API, обещая высокий и стабильный доход, а также удобство управления и контроля учетных записей. Не удивительно, что некоторые разработчики приложений серьезно заинтересовались новой платформой. Как и во многих других Adware-модулях, для отображения рекламных сообщений в этом рекламном API используется push-метод, когда в панель состояния мобильного Android-устройства выводится то или иное информационное уведомление. Однако помимо заявленных функций данная платформа содержит ряд скрытых возможностей. Так, в push-уведомлениях от мошеннической рекламной сети может демонстрироваться информация о необходимости установки важного обновления для тех или иных приложений. В случае если ничего не подозревающий пользователь соглашается на установку такого «обновления», рекламный модуль выполняет загрузку некоего apk-пакета и помещает его на карту памяти в каталог загрузок /mnt/sdcard/download. Этот модуль может также создать на главном экране мобильного устройства ярлык, связанный с только что загруженным ПО, и в дальнейшем при нажатии пользователя на этот ярлык будет инициирован процесс установки соответствующей ему программы. Проведенное специалистами компании «Доктор Веб» исследование показало, что загружаемые таким образом apk-файлы являются представителями семейства троянских программ Android.SmsSend. Дальнейший анализ позволил выявить источник, откуда происходила загрузка данных троянцев: им оказались сервера, на IP-адресах которых зарегистрированы различные поддельные каталоги приложений. В частности, в трех проанализированных приложениях мошенническая рекламная платформа использует связь с управляющим сервером по адресу 188.130.xxx.xx, а в остальных двадцати пяти – связь осуществляется через управляющий сервер с адресом 91.226.xxx.xx. Данные адреса еще несколько дней назад были оперативно внесены в модуль Родительского контроля антивируса Dr.Web и успешно им блокируются. Ниже представлен полный список команд с управляющих серверов, которые может принимать и выполнять вредоносная рекламная платформа: ° news – показать push-уведомление ° showpage – открыть веб-страницу в браузере ° install – скачать и установить apk ° showinstall – показать push-уведомление с установкой apk ° iconpage – создать ярлык на веб-страницу ° iconinstall – создать ярлык на загруженный apk ° newdomen – сменить адрес управляющего сервера ° seconddomen – запасной адрес сервера ° stop – прекратить обращаться к серверу ° testpost – посылает запрос повторно ° ok – ничего не делать Помимо выполнения данных команд, мошеннический модуль способен также собирать и отправлять на командный сервер следующую информацию: imei мобильного устройства, код оператора и номер imsi сотового телефона. Особая опасность этого рекламного API заключается в том, что содержащие его приложения были обнаружены в официальном каталоге Google Play, который де-факто считается наиболее безопасным источником Android-программ. Из-за того, что многие пользователи привыкли доверять безопасности Google Play, число установок пораженных данным рекламным модулем программ весьма велико. Из-за ограничений, накладываемых компанией Google на статистическую информацию о числе загрузок приложений из ее каталога, нельзя с абсолютной точностью назвать общее число потенциальных жертв, однако на основании имеющихся в распоряжении специалистов «Доктор Веб» сведений справедливо утверждать, что возможное число пострадавших может достигать более чем 5,3 миллиона пользователей. Это крупнейший и наиболее массовый со времен ввода антивирусной системы Google Bouncer случай заражения вредоносными приложениями, которые находились в каталоге Google Play. Принимая во внимание вредоносный функционал исследованного рекламного API, а также обнаруженную связь с сайтами, распространяющими вредоносное ПО для Android, специалисты компании «Доктор Веб» отнесли данный модуль к adware-системам, созданным киберпреступниками именно для вредоносных целей. В антивирусные базы он внесен под именем Android.Androways.1.origin и не представляет угрозы для пользователей антивируса Dr.Web для Android. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||