rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-дистрибуция контента: можно ли приручить интернет-пиратов?

Российские законодатели выводят борьбу с пиратством на новый этап. В ближайшее время соответствующий «антипиратский» закон может вступить в силу. Объективно, такая необходимость — ввести рынок онлайн-дистрибуции в законные рамки, назрела уже давно. Однако не получится ли так, что драконовские меры окажутся чрезмерными, и правообладатели и дистрибуторы совместно «похоронят» не разглядев достаточно перспективные модели продаж, а сама инициатива окажется неэффективной.

В настоящее время обсуждение «антипиратского» закона сводится к тому, каким образом корректнее блокировать поставщиков нелегального контента и ограничить доступ пользователей к такому контенту, и «как будем наказывать». Очевидно, что эти вопросы будут решены в ближайшее время, тем или иным способом в более или менее жесткой редакции, которые в дальнейшем будут корректироваться на ходу.  При этом очевидно, что отрасли не хватает содержательной дискуссии на тему того, каким путем будет развиваться рынок цифрового контента в существующих условиях. 

Делая онлайн-дистрибуцию более доступной, контент-провайдеры не только сокращают спрос на пиратский контент, но и расширяют собственные рынки и преодолевают сокращение физических продаж цифрового контента. К такому выводу в своем последнем отчете, подготовленном по заказу некоммерческой организации Internet Society (ISOC), пришла исследовательская компания Analysys Mason. Таким образом, считают в Analysys Mason, помимо непосредственных угроз для бизнеса правообладателей, перед онлайн-дистрибуцией открывается еще больше возможностей. В докладе обращается внимание на ряд новых бизнес-моделей, которые помогли стимулировать рост продаж легального цифрового контента: реклама, платная подписка и т.д. В то же время каналы платного ТВ все чаще предлагают доступ в Интернет, как способ удержания клиентов. В мире они уже используются достаточно широко, однако потенциал для роста не исчерпан для распространения контента в будущем. 

В целом исследование интересно идеей глобального «примирения»  Интернета, как мировой библиотеки, и понятие права интеллектуальной собственности, на основе совместного ведения бизнеса. То есть, ведение бизнеса не в ущерб друг другу, а при необходимости даже объединение для  совместной борьбы с не желающими платить пользователями. 

Напомним, что накануне из «ВКонтакте» был удален ряд музыкальных композиций.  Если посмотреть на ситуацию под углом совместного ведения бизнеса, то, например, решение руководства «ВКонтакте» просто удалить пиратский контент, как наиболее простое, с точки зрения бизнеса уже не кажется оптимальным. Учитывая высокий уровень проникновения интернет-совместимых устройств, таких как смартфоны и планшеты, тенденция к росту продаж цифрового контента будет продолжаться. 

Аналитики считают, что несмотря на то, что драконовские меры по борьбе с пиратством узаконены в большинстве стран мира, например, рост онлайн-продаж музыки или видео, как глобальная тенденция, будет расти. Пользователи готовы платить в пределах разумного за актуальный для себя цифровой контент. 

В России лозунг «Давайте зарабатывать вместе» публично пока не выдвинут или не взят на вооружение.  Хотя есть весьма успешные примеры, например, сервис «Яндекс.Музыка», в чьем каталоге сейчас около 9 млн. треков, в том числе платных. Вполне возможно, что в ближайшем будущем ведущая российская социальная сеть и другие популярные площадки пойдут по этому пути.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web

Ключевые слова: онлайн, контент, медиа контент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

06.10.2021 К концу 2021 года 86 % e-commerce будут конкурировать за счет UX

06.10.2021 «Марвел-Дистрибуция»: как создать обеспечить взаимодействие в территориально распределенной компании

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост