Согласно опубликованному сегодня независимому глобальному исследованию технологии Больших Данных могут в перспективе изменить подход туристических компаний к оказанию услуг путешественникам. В то же время в исследовании выражается опасение в связи с тем, что туристическая отрасль уже находится в точке принятия решения в отношении использования технологий Больших Данных. Для того, чтобы максимизировать эффект от их внедрения и обеспечить более рациональное и гибкое обслуживание клиентов, компании уже сегодня должны определить технологии Больших Данных в качестве первого приоритета.
Исследование «At the Big Data Crossroads: turning towards a smarter travel experience» констатирует появление новых технологий и стратегий для управления большими массивами информации, и показывает, как Большие Данные могут быть использованы для организации путешествий с фокусом на потребности и предпочтения клиента, а не на внутренние производственные процессы.
Исследование проводилось при активном участии Директоров по информационным технологиям (CIO) и экспертов в области Больших Данных из компаний по всему миру, включая Air France-KLM, Cathay Pacific, Eurostar, Facebook, Frontier Airlines, KAYAK, MarriottHotels и аэропорта Мюнхена.
Ключевые выводы исследования:
- Пришло время действовать: Профессор Дэвенпорт призывает туристические компании приступить к сравнению своего уровня развития с лучшими отраслевыми практиками и в то же время аккумулировать необходимые навыки по обработке данных, а также разработать целостную стратегию развития технологий Больших Данных в компаниях.
- Технологии Больших Данных предоставляют широкие возможности туристическим компаниях как для улучшения ведения своего бизнеса, так и для улучшения качества предлагаемых услуг. Среди выгод от использования Больших Данных – совершенствование процесса принятия решений, внедрение большего количества инноваций в продукты и услуги, построение более тесных отношений с клиентом за счет новых подходов к управлению клиентскими отношениями, доходами и внутренними производственными процессами.
- Инновационные предложения с использованием технологий Больших Данных представлены на рынке уже сегодня: в исследовании представлены примеры того, как ведущие туристические компании используют работу с Большими Данными: начиная с модели по прогнозированию стоимости перелета от компании KAYAK, которая дает клиентам возможность узнать о вероятном изменении стоимости перелета в течении семи дней, и до использования Air France-KLM программного решения Hadoop в качестве платформы для системы управления доходами в рамках всей группы.
- Появляющиеся технологии будут иметь ключевое значение для эволюции технологий Больших Данных: сочетание новых решений позволит максимизировать эффект от использование технологий Больших Данных, в том числе появление программного обеспечения с открытой архитектурой по распределению заданий на обработку данных на нескольких информационных серверах, развитие новых типов баз данных с использованием «горизонтального» и «вертикального» методов их масштабирования, появление таких языков программирования как Python, Pig и Hive.
- Эффективная реализация инициатив в сфере управления большими массивами данных невозможна без преодоления определенных вызовов: исследование показало, что для того, чтобы воспользоваться возможностями, которые предоставляют технологии Больших Данных, трэвел-индустрия должна решить несколько серьезных задач, включая: фрагментацию данных между несколькими системами, параллельную работу в архитектурах управления как большими, так и традиционными массивами данных, поиск и использование необходимой научной экспертизы в области Больших Данных, а также ответственное управление данными в интересах всех вовлеченных сторон.
Профессор Гарвардской школы бизнеса, со-основатель и директор по исследованиям Международного Института Аналитики (International Institute for Analytics), и автор исследования, Томас Х. Дэвенпорт (Thomas H. Davenport) прокомментировал: «Поскольку новые технологии, методы или решения, предоставляют возможность трансформировать растущий объем данных в большую прибыльность и в повышение эффективности производства, некоторые из ведущих компаний, являющиеся пионерами в использовании технологий Больших Данных, уже наблюдают серьезный эффект от их внедрения. Авиакомпании, аэропорты, отели, железнодорожные компании и туристические агентства должны спросить себя, есть ли у них стратегия использования технологии Больших Данных, и позволит ли она им стать на переднем крае использования этих возможностей».
Глава подразделения исследований и разработок компании Amadeus Эрвэ Кутюрье (Hervé Couturier) сказал следующее: «Наша компания ориентирована на обсуждение ключевых тенденций в отрасли и участие в дискуссиях на тему того, как наша индустрия будет выглядеть в будущем. И ключевая тема сейчас – это, безусловно, использование технологий Больших Данных. Невозможно переоценить трансформационный потенциал технологий Больших Данных как для улучшения качества оказываемых услуг, так и в целом для развития индустрии. Имея это в виду, управление изменяющейся структурой данных с целью ее масштабирования – это, по всей видимости, единственная большая возможность развития для игроков туристической отрасли нынешнего поколения. В то же самое время технологии Больших Данных дают нам шанс «вернуть элемент удовольствия в туристическую отрасль», что по самой своей сути нацелено на улучшение пользовательского опыта у пассажиров»
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция