«Как вы лодку назовете…». «Яндекс» узнал самые популярные имена в названиях организаций

Компания «Яндекс» представила результаты своего исследования, в рамках которого были определены самые популярные имена, используемые в названиях организаций в России. Всего, по данным «Яндекс.Справочника», в нашей стране около 6 тысяч организаций, в названии которых встречаются имена. Чаще всего для названий выбирают женские имена (в 75% случаев). Наибольшей популярностью при этом пользуются звучные имена с жизнеутверждающим значением.

Согласно данным, приведенным в исследовании «Яндекса», среди женских имен в названиях организаций в тройку самых распространенных в России входят Виктория, Ника и Надежда. Далее в «топ-10» среди женских имен в названиях организаций следуют Мария, Вита и Натали. Елена, Светлана, Лариса и Катюша замыкают «десятку».   

Среди мужских имен, которые фигурируют в названиях организаций в России, пятерка наиболее популярных выглядит так: Алекс, Александр, Максим, Руслан и Влад. Места с шестого по десятое в «топ-10» занимают Феликс, Tom, Иван, Марк и Антошка.

Исследователи «Яндекса» указывают, что в некоторых случаях имя в названии организации может означать не имя, а что-то другое. Например, используемые в названиях имена Виктория и Ника, вероятнее всего, подразумевают отсылку к богине победы. Также, имя «Вита» может относиться к латинскому «жизнь». Существуют и региональные особенности, например, в части организаций Приморского края «Влад» относится к городу Владивосток, а в Ленинградской области «Петр» и «Петро» - к Санкт‑Петербургу.

В исследовании отмечено, что примерно в 8% названий организаций, используемые имена написаны латиницей, например, Tom, Victoria, Julia и так далее. Нередко встречаются имена в уменьшительно‑ласкательной форме (Катюша, Антошка).

Некоторые имена значительно чаще встречаются в каком‑либо одном регионе. Это может быть связано как с географическими названиями территорий, так и с национальными особенностями или крупными предприятиями. Например, в Санкт‑Петербурге имя Петр встречается в восемь раз чаще, чем в среднем по стране. В Приморском крае в названиях распространено имя Влад, в Башкортостане — Салават, а в Самарской области — Лада. В данных случаях это скорее не имена, а слова, связанные с названиями городов и автомобильной маркой. Если такие слова не учитывать, то наиболее характерным для Петербурга именем, используемым в названии организаций, будет имя Марк, для Приморского края — Елена, в Башкортостане — Изабелла, а в Самарской области — Алена и Адель.

Говоря о самых популярных именах в названиях организаций на региональном уровне, которые встречались в названиях организаций региона как минимум вдвое чаще, чем в среднем по России, в исследовании отмечено следующее:  По сравнению с другими регионами, в названиях организаций Московской области чаще встречаются имена Лана и Денис, а, например, в названиях организаций Воронежской области чаще встречаются имена Светлана и Анастасия.

В названиях организаций Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, как уже говорилось, чаще встречаются имена Петр и Марк. Из других регионов СЗФО, например, в Калининградской области популярными именами для названия организаций являются Алиса и Александр.  

В названиях организаций Нижегородской области, по сравнению с другими регионами, чаще встречаются имена Злата и Томас, а в названиях организаций Татарстана чаще встречаются имена Алан, Лейсан и Алсу. В Волгоградской области чаще встречаются в названиях организаций имена Дарья, Людмила и Анастасия.

В названиях организаций Краснодарского края чаще встречаются имена Валентина и Юлия, а в Ростовской области чаще встречаются имена Татьяна и Милана.

По сравнению с другими регионами, в названиях организаций Свердловской области чаще встречаются имена Алена и Александра. В названиях организаций Пермского края чаще встречаются имена Ева и Людмила, а имена Адель и Арина чаще встречаются в названиях организаций в Новосибирской области.

Что касается сфер деятельности организаций с именами в названиях, в целом по России под собственными именами чаще всего встречаются парикмахерские и салоны красоты (17% от всех организаций, в названии которых есть имена). Для парикмахерских чаще используют имена Ника или Виктория, а для салонов красоты - Натали. На втором месте магазины одежды, обуви и аксессуаров (10% от всех организаций, в названии которых есть имена). Здесь самое распространенное имя - Tom. Примечательно, что имена также часто используются в названиях магазинов продуктов питания (7% от всех организаций, в названии которых есть имена) и здесь самое распространенное имя – Надежда.  

Отметим также, что мужские имена преобладают в названиях строительных компаний, мебельных магазинов, охранных предприятий, компьютерных магазинов, металлургических компаний, адвокатских контор, автосалонов и автомастерских.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, маркетинг анализ, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, маркетинговые исследования пример, Yandex, Яндекс, веб

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Петербуржцы в онлайн-шопинге предпочитают локальные и зарубежные магазины

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ