Тесты цифровой техники

     
 

Видеопросмотр со сдвигом в пространстве

4 сентября 2013 года компания Ericsson представила результаты исследования ConsumarLab о предпочтениях современных пользователей в области ТВ и видео. Это четвертый ежегодный отчет «Выбор телезрителей», основанный на опросе пользователей в 15 странах. В этом году в отчет впервые включены данные по России. В общей сложности было проведено 30 домашних интервью в четырех крупных городах и 15 тысяч онлайн-опросов пользователей.

Директор по развитию бизнеса в области ТВ и медиа компании Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия, Константин Бурыхин немного рассказал о будущем. Так, к 2020 году в мире будет 50 миллиардов подключенных к Интернету устройств, включая бытовую технику. К 2015 году 15 миллиардов устройств будут обладать функцией проигрывания видео. Среднегодовые темпы роста IP-видеотрафика к 2018 году будут составлять 15%. На долю видео будет приходиться 90% всего мобильного трафика. 60% интернет-видео будет приходиться на мобильные устройства, а само видео в Интернет составит 60% трафика. Чтобы посмотреть все видео, которое пройдет по IP-сетям в 2014 году, понадобится 72 года.

А пока выводы исследования таковы: 72% респондентов смотрят ТВ и видео на мобильных устройствах как минимум раз в неделю, 42% - находясь при этом вне дома. Любопытно, что 75% респондентов совмещают просмотр телевидения с одновременным использованием других функций мобильных устройств. Например, обмениваются впечатлением от увиденного с друзьями в социальных сетях, запрашивают информацию об актерах и режиссерах в Сети, некоторые одновременно просматривают электронную почту, и так далее.

Более 40% респондентов старше 60 лет смотрят более одного раза в неделю потоковое видео по запросу или видео в записи.

Видеоконтент как правило просматривается частями (но при этом последовательно) с разных устройств и в разное время. То есть фильм зачастую смотрят в несколько приемов, возвращаясь к нему из разных точек и с разных устройств. Ericsson ConsumerLab называет это явление «просмотр со сдвигом в пространстве». Прослеживается явная тенденция, определяющая развитие телевидения - все более частое использование мобильных устройств вместо просмотра телевизора.

Меняется и восприятие телевидения: 53% опрошенных отметили, что просмотр ТВ в традиционном формате не подходит к стилю их жизни. То есть людей не устраивает привязка просмотра по времени и месту.

В отчете исследователи попытались выяснить, чего же хотят зрители. Не удивительно, что 72% хотят смотреть хорошее кино. 57% респондентов любят расслабиться перед телевизором, 53%  хотели бы просматривать видео в любое время, а не по программе. Любителей спорта оказалось меньше – 32% опрошенных хотели бы видеть прямые трансляции спортивных мероприятий.

Исследование выявило и всеобщую неприязнь к рекламным роликам, прерывающим просмотр. Более того, растет готовность людей платить за отсутствие рекламы. Большинство опрошенных (более 12 тысяч) выбирают ту передачу, которую контент-провайдер транслирует без рекламы.

Аналитики также отметили, что постепенно на смену последовательному перебору каналов приходит браузинг и поиск приложений. Каких-то доминирующих приложений на рынке не отмечается, хотя их довольно много. Есть порталы для разного, в том числе бесплатного, контента.

Отмечается и возросший интерес людей к созданию собственного видео. Оно хорошо подходит для коротких просмотров на мобильных устройствах, но подходит и для более длительных просмотров на больших экранах. Примечательно, что многими такое видео воспринимается как надежный источник информации.

Выше отмечено, что пользователи согласны платить за отсутствие рекламы при просмотре видео (их 37%). Однако еще больше (40% опрошенных) готовы платить за HD качество. Кроме того, 25% не против заплатить за возможность доступа в Интернет через телевизор, 24% - за возможность сдвига передачи по времени.

Несмотря на все современные тенденции, линейное телевидение по-прежнему играет важную роль. Исследование не выявило сокращения количество просмотров.

Основные выводы исследования таковы. Мобильные устройства постепенно заменяют телевизоры, при просмотре ТВ используется больше одного экрана, а сам просмотр совмещается с другими видами деятельности. Даже сейчас «цифровые иммигранты» переходят в разряд продвинутых пользователей. Видео по запросу становится основным способом проведения досуга. Возрастает роль контента, созданного сами пользователями. Дальнейшее развитие ТВ определяет выбор телезрителей. Рынок стремится к «ТВ a la carte», чтобы максимально отвечать потребностям пользователей. Такая тенденция находит отражение в новых бизнес-моделях.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: телевизионное вещание, телевидение, маркетинг услуг, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, через веб, Ericsson, онлайн, iptv

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

24.09.2020 Сбер замахнулся на экосистему

24.09.2020 Цифровое ускорение: Tele2 рассказал о коронавирусных трендах

22.09.2020 Половина российских интернет-пользователей не пользуется онлайн-кинотеатрами

16.09.2020 Умные вещи стали слабым звеном

14.09.2020 «Дом.ru» разгоняется до гигабита

08.09.2020 Использование ИИ может стать обязательным для ретейла

03.09.2020 Рынок ПК: возродиться, чтобы упасть

01.09.2020 Ростелеком усилит ИБ-компетенции за 4 миллиарда

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга