rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Все для людей. Государственные информационные системы обсудили на ПМИФ-2013

Конференция, посвященная государственным информационным системам, состоялась в рамках проходящего в эти дни Петербургского международного инновационного форума (ПМИФ-2013). В ходе конференции, представители органов власти различных уровней обсуждали наиболее актуальные вопросы, связанные с развитием и повышением качества работы информационных систем, используемых органами власти. Повышение качества работы этих систем, по мнению участников, должно повлечь за собой и более качественное оказание госуслуг населению.

Организатором прошедшей конференции выступил Комитет по информатизации и связи Петербурга, а в качестве соорганизаторов выступили Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и ООО «Нетрика».

Открывая конференцию, советник Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрий Сатин, отметил, что сейчас со стороны государства мы видим «призыв к переходу от количества к качеству». «Минкомсвязи заявляет своей целью повышение качества жизни граждан за счет использования ИТ-технологий. Мы как «айтишники» можем влиять на повышение качества жизни наших сограждан и это наша главная цель. Если же мы намерены повышать качество жизни за счет использования информационных систем в госорганах, то качество этих информационных систем приобретает решающее значение», - сказал Дмитрий Сатин.

Заместитель директора департамента координации информатизации Минкомсвязи РФ Роман Урнышев помимо стремления к оказанию качественных госуслуг, призвал к «простоте и понятности» как в части самих госуслуг в электронном виде, оказываемых населению, так и в части реализации управления информационными системами, которые используются в госорганах.  «Минкомсвязи сейчас поставило перед собой задачу при реализации проектов по оказанию госуслуг в электронном виде ориентироваться на конечного потребителя. Многим непонятна и терминология, при помощи которой описаны госуслуги, и последовательность действий при получении госуслуг. От этого надо уходить», - отмечает Роман Урнышев.

По словам Романа Урнышева, для достижения поставленной Президентом РФ цели, которая, напомним, заключается в том, чтобы к 2018 году довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее чем до 70% (Указ № 601), нужно проделать большую работу: выработать методологию, определить «акценты» в части информатизации и многое другое. Сейчас в Ивановской и Ярославской областях реализуются два «пилотных» проекта, целью которых является разработка методов и практик, которые могут способствовать повышению качества предоставления госуслуг в электронном виде, повышению юзабилити при обращении граждан на порталы госорганов.

Кстати, об изменении в лучшую сторону подхода самих госорганов при реализации проектов по автоматизации и переводу в электронную форму процессов взаимодействия власти и граждан говорят и компании-разработчики соответствующих решений. В частности, Вадим Юсупов, заместитель директора компании First Line Software, которая занимается разработкой заказного ПО и, среди прочего, участвует в разработке единой автоматизированной системы предоставления государственных услуг в электронной форме, отметил следующее: «В течение последних нескольких лет мы видим, что со стороны госорганов растет уровень зрелости обращений к нам как к разработчику. В госсекторе появились программисты и аналитики достаточно высокого уровня, а главное – появились руководители с более высоким уровнем компетенции в нашей сфере. Сейчас, обращаясь к нам, они ставят более конкретные и понятные задачи. Все это способствует повышению качества разрабатываемых решений».  

В рамках конференции, вопросы, связанные с развитием электронного правительства в нашей стране стали основной темой выступления ответственного секретаря Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по развитию информационного общества Александра Шепилова.

Среди прочего, Александр Шепилов заострил внимание на тех проблемах, которые существуют сегодня в части развития электронного правительства, а также отразил позицию Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества относительно возможных путей решения некоторых из этих проблем.  

Первое, о чем сказал выступавший, это отсутствие на сегодняшний день в нашей стране системного проекта электронного правительства, то есть отсутствие архитектуры с четким перечнем информационных систем, которые в нее входят, отсутствие стандартов взаимодействия и обмена информацией.  Еще одной «болевой точкой» по словам Александра Шепилова является отсутствие взаимодействия между различными государственными ведомствами. А без интеграции части «бэкофисных» процессов различных ведомств (среди которых и обмен информацией между ведомствами) корректно работать вся система не будет.   

Также как о проблеме выступавший говорил о существующей сегодня в России монополии одного оператора связи на управление инфраструктурой электронного правительства. «На наш взгляд, электронное правительство, его эффективность и работа его инфраструктуры не должна зависеть от того, какие отношения у отдельно взятого оператора с регулятором», - отметил Александр Шепилов.

Фундаментальным моментом представитель Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества назвал наличие системы корректной статистики и публичного мониторинга того, какие процессы происходят в рамках работы системы электронного правительства. «По нашему мнению должна быть создана система статистики, которая позволит четко оценивать сколько и каких госуслуг оказывает то или иное ведомство», - сказал Александр Шепилов.

Среди других названных в ходе выступления проблем: отсутствие технологических стандартов в рамках информационных систем, а точнее недостаточное их количество. Кроме того, говоря о стандартах, выступавший, подчеркнул, что нужны и стандарты в части финансирования: «Если проанализировать все то количество конкурсов, которые проводятся органами власти по закупкам ИТ-ршений, конкурсы на разработку различных информационных систем и так далее, то можно увидеть «зоопарк» закупок с очень большим разбросом цен, зачастую с непонятным ценообразованием», - указывает Александр Шепилов.     

В качестве одной из идей того, как можно улучшить ситуацию с качеством поставляемых решений в рамках госзакупок в области ИТ, выступавшим была озвучена возможность создания «профессионального государственного заказчика». То есть структуры или организации, основной задачей которой была бы разработка технических заданий на создание информационных систем для госорганов и контроль хода выполнения работ по их созданию.  

Еще одна из озвученных идей относится к популяризации получения гражданами госуслуг в электронном виде. Александр Шепилов указывает, что спрос на госуслуги в электронном виде нужно стимулировать, в том числе и за счет экономических инструментов. Например, реализовать систему скидок на определенные госуслуги (например, оплата госпошлин) при условии, если гражданин получает эти услуги в электронном виде.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО, Регулирование

Ключевые слова: информатизация, инновации, минсвязи, электронное правительство, регулирование, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии, минкомсвязи, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга