rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Исследование Thomson Reuters в партнерстве с компанией «МегаФон»: Четверть жителей Московской агломерации проезжают через центр, но направляются на периферию

Компания Thomson Reuters в партнерстве с «МегаФоном» в рамках исследования для Московского урбанистического форума впервые в России проанализировала и составила комплексное видение особенностей потребления московской городской среды ее жителями на основе первого в России геопространственного операторского сервиса.

Компания Thomson Reuters в партнерстве с компанией «МегаФон» впервые представила результаты исследования на основе сервиса геопространственной аналитики, который основан на данных о загрузке сетевых элементов оператора мобильной связи. Проект Thomson Reuters и «МегаФона» по анализу пространственной нагрузки на городскую среду призван помочь городским властям, предпринимателям и рядовым горожанам эффективно планировать городскую инфраструктуру и развитие транспортной системы, а также оптимизировать городские процессы за счет информационного обмена. 

Власти различных стран мира уже несколько лет активно сотрудничают с компаниями и исследовательскими учреждениями для получения динамичной картины городской мобильности. Подобные проекты реализуются в таких городах, как Сингапур, Стамбул, Лиссабон, Амстердам и Рим. Анализ на основе геопространственного сервиса мобильного оператора помогает выявлять проблемные места в транспортной сети города, и планировать развитие городской инфраструктуры. 

Исследование городской транспортной ситуации было организовано компаний Thomson Reuters в сотрудничестве с компанией «МегаФон» в августе 2013 года, а его итоги представлены общественности во время Московского урбанистического форума (5-7 декабря 2013 г.). Основные инструменты для отслеживания транспортной ситуации в Москве, которые применялись до сих пор – это данные с дорогостоящих транспортных камер и данные навигаторов. Инновационный подход Thomson Reuters и «МегаФона» позволил получить богатый материал для социологических исследований и создать систему быстрого реагирования на изменения транспортной ситуации при радикальном сокращении расходов на создание инфраструктуры мониторинга. 

Результаты исследования 

Результаты, полученные за счет аналитического сервиса и дальнейшее углубленное исследование городской мобильности, проведенное Thomson Reuters и «МегаФоном» показали, что активная часть населения Москвы, задействованная в трудовых миграциях, составляет очевидное меньшинство. В повседневных центростремительных поездках участвует не более 10% москвичей. Исследование показало, что о московской периферии можно говорить как о полноценном городе со спальной, промышленной и инфраструктурной функциями. 

Поездки из Московской области в Москву в общем количестве утренних поездок на работу составляют 12.4%. При этом, 6,3% жителей Московской агломерации каждый день двигаются из одного пункта Московской области в другой транзитом через Москву. Таким образом, лишь 18.7% от общего числа поездок начинаются в Московской области, и, так или иначе, заходят на территорию Москвы. Из них лишь каждая четвертая заканчивается в центре города, а остальные не имеют к нему никакого отношения. 

Московская область совместно со спальными районами Москвы отвечает за существенную долю всех перемещений – 40% в пределах агломерации. Между тем, на сам центр приходится ничтожная часть перемещений – менее полутора процента населения Москвы в утренние часы передвигаются в пределах ТТК. 

Как показывают данные, четверть всех перемещений представляет собой «перепробеги» - перемещения, проходящие через центр, но не оканчивающиеся в нем (пересадки на метро или проезд по центральным кольцевым автодорогам и т.д.). Это означает, что нагрузку на радиальные магистрали при развитии хордовых связей и усложнении топологии транспортной сети можно сократить ровно в два раза. 

Для метро проблема отсутствия хордовых магистралей оказывается еще важнее. Примерно половина всех радиальных перемещений в Москве проходит под землей, а в общем количестве маршрутов с перепробегами и пересадками доля поездок в метро возрастает до 75%.Очевидно, что подземка не справляется с приходящимися на нее нагрузками. 

Компания Thomson Reuters в партнерстве с компанией «МегаФон» планирует продолжить изучение городской мобильности, в результате чего могут быть созданы инновационные информационно-аналитические продукты для конкретных заказчиков со стороны правительства и бизнеса.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: МегаФон Москва, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга