Всё упирается в контент

21 января 2014 г. выставочная компания МИДЭКСПО и Ассоциация кабельного телевидения России представили краткий обзор выставки CSTB’2014, которая пройдет в Москве с 28 по 30 января. Это событие охватывает все актуальные форматы и направления телевизионных и телекоммуникационных технологий: цифровое кабельное, спутниковое и эфирное ТВ, телевизионный контент, мобильное мультимедийное ТВ, мультисервисные сети и т.д.

Генеральный директор выставочной компании «МИДЭКСПО» Ирина Недумова рассказала, что на CSTB’2014Генеральный директор выставочной компании «МИДЭКСПО» Ирина Недумовасвои достижения представят более 500 зарубежных и российских компаний-экспонентов из 27 стран мира. Выставка и форум проводится шестнадцатый раз. На сегодняшний момент это самое масштабное мероприятие данной специализации не только в России и СНГ, но и во всей Восточной  Европе.

Впервые на CSTB’2014 будет развернута экспозиция CONNECTED TV & MOBILE MULTIMEDIA, на которой будут представлены самые современные телекоммуникационные технологии со всего мира. Посетители познакомятся с техническими разработками и решениями на примерах потребления контента современными абонентами через IPTV, мобильное и Интернет-телевидение, социальные сети, онлайн видео сервисы на всех типах потребительских устройств. Экспозиция объединит такие направления, как доставка контента на несколько экранов, Smart TV, ТВ решения на «облачных» технологий, ОТТ, CDN, Ультра HDTV (4K, 8K).

Ирина Недумова подчеркнула, что телевизионные платформы сегодня становятся универсальными, едиными для любого типа доставки телевизионного сигнала. «ТВ повсеместно превращается в IPTV, которое открывает безграничные возможности для передачи видео данных», - отметила она. Мобильное телевидение становится социальным, социальные сети уходят в «облачные» технологии. В результате контроль над контентом получает сам пользователь. Соответственно меняется зритель: теперь он требует интерактивное и полностью персонализированное телевидение.

По словам Ирины Недумовой, одной из важных тем, как для специалистов отрасли, так и для зрителей остается цифровое телевидение, которое можно смотреть сегодня на любом мобильном устройстве, причем  высоким качеством. Одним из основных мировых тенденций отрасли является вещание в формате 4K (Ultra HD). Если на прошедшей выставке CSTB он был продемонстрирован в тестовом режиме всего на нескольких стендах, сейчас этот формат не только активно внедряется вещательными компаниями, но наблюдается переход к еще более совершенному формату 8K. Ирина Недоумова также отметила продолжающийся рост IPTV, OTT, Multiscreen и Second Screen – технологий, которые активно развиваются во всем мире и в России.

Елена Крылова, директор по проектам, iKS-Consulting, представила данные исследования, проведенного компанией. Так, в 2013 году объем рынка платного ТВ вырос на 13% и составил 52 млрд. рублей. Число абонентов выросло на 9%, превысив 33,6 миллиона человек. Количество абонентов цифрового ТВ увеличилось на 23%. Общемировые тенденции таковы: наблюдается отток абонентов кабельного телевидения, происходит смещение аудиторию в сторону просмотра видео контента в Интернет. Однако 77% зрителей по-прежнему продолжают смотреть телевизор. Что касается возраста абонентов, то чем моложе человек, тем больше он использует для просмотра видео мобильные устройства.

В крупных городах вовсе не смотрят телевизор всего 10 процентов жителей, средний возраст которых – 29 лет. Треть этой группы – женщины. Вообще не смотрят телевидение всего 6-7% россиян. Любопытный вывод: линейное телевидение сегодня смотрят не только по телевизору, но на всех мобильных устройствах (чем меньше экран у такого устройства, тем меньше смотрят с его помощью линейное телевидение).

Еще одна тенденция: потоковое видео сегодня смотрят чаще, чем скаченное. Видео онлайн смотрят 55% зрителей, телевидение в Интернет – 25%. Черта современного просмотра такова: один сюжет человек начинает смотреть на одном устройстве, продолжает на другом и т.д. То есть – налицо кроссплатформенность. Что касается предпочтений контента, 82% приходится на новостные передачи, 74% - на художественные фильмы.

Директор по запуску телеканала MTV, VIACOM, Яна ЧуриковаДиректор по запуску телеканала MTV, VIACOM, Яна Чурикова отметила важность, во-первых, создания интересного и качественного контента («всё упирается в контент»), во-вторых, доставки его до  зрителя различными путями. «Доставка должна быть гибкой, если вы не сможете доставить контент тем, кто хочет его иметь, это непременно сделает кто-то другой», - сказала она. Кроме того Яна Чурикова подчеркнула важность для создателей контента общения со своими зрителями. Для этого очень хороши социальные сети. Обсуждение увиденного, иногда в процессе просмотра передачи или фильма, способствует значительному увеличению аудитории канала.

Марина Левочкина, начальник отдела обеспечения телевизионного контента, ОАО «ВымпелКом», рассказала, что компания предлагает своим абонентам сервисы, сформированные в тематические пакеты. Подключая Билайн-телевидение, абонент покупает пакет сервисов (один или несколько), которые потом он может дополнять по своему усмотрению. В каждый пакет включено вещание HD, а пользователю бесплатно предоставляется в аренду необходимое оборудование.

Дмитрий Багдасарян, директор по фиксированному бизнесу и ТВ, ГруппаДмитрий Багдасарян, директор по фиксированному бизнесу и ТВ, Группа компаний «МТС»компаний «МТС», поделился тем, как компании удалось добиться роста ARPU в третьем квартале 2013 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. По его словам, компания в прошедшем году полностью перешла на цифровое вещание. В ближайшее время будет запущено мульти-телевидение (возможность просмотра на различных устройствах). Сейчас в стадии реализации находится программа «оптика в дом», согласно которой в каждую московскую квартиру проводится оптоволоконная линия – технология GPON. Это даст возможность предоставлять абонентам персональное ТВ, за которое люди уже готовы платить.

Михаил Силин, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России, отметил, что эфирное телевидение сегодня всё более зависит от того, как развиваются кабельные и спутниковые каналы. Развитие пока сдерживают существующие законы, где нет соответствующих норм и определений, а также обязательств телевещателей. Это привело к тому, что на рынок вещания стали выходить компании, предлагающие услуги по демпинговым ценам. Соответственно зритель теперь хочет получать контент бесплатно, что ведет к исчезновению некрупных отечественных игроков рынка. Контент фактически обесценился. Чтобы привести ситуацию к приемлемому состоянию, Ассоциация ведет активную работу с Минсвязи по совершенствованию существующего законодательства.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевидение, кабельное телевидение, iptv, спутниковое тв, спутниковое телевидение, ip телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга