BMW нацелилась в «облака»

Современного автолюбителя сложно удивить системой навигации, различными датчиками и прочими техническими улучшениями. Но производители автомобилей и сервисов для них не стоят на месте и постоянно совершенствуют техническую начинку автомобилей. Так, компания SAP представила новый проект для автомобилистов, предлагающий широкие возможности. Теперь автомобиль сможет «подсказать» не только как проехать до конечной точки, но и посоветует, куда ещё можно отправиться.

Компания SAP и BMW Group Research and Technology представили совместный инновационный проект, представляющий из себя гибкую инфраструктуру для создания полнофункциональных бортовых мобильных сервисов.

Экспериментальный прототип разработан SAP и основан на облачной платформе SAP HANA, а BMW создала специальный софт, дающий возможность подключения к интернет-сервису.

Информация от сторонних партнёров и сервисов накапливается в виртуальном магазине и персонализируется с учётом данных, предоставляемых системе водителем и автомобилем. Накопленная информация позволит BMW предлагать автолюбителям персонализированные сервисы. Для того, чтобы исключить информационный «мусор», похожие данные удаляются или объединяются в одну категорию.

Компания SAP совместно с BMW Group Research and Technology разработала прототипы сценариев «Парковка» и «Использование купона». В прототипе «Парковка» сервис поможет найти парковочное место, учитывая профиль пользователя, текущую информацию и наличие свободных мест на парковке. На экран выводится полезная для водителя информация: стоимость парковки, пригодность стоянки для автомобиля. Если водитель подтверждает своё желание припарковать автомобиль в месте, подсказанном сервисом, то данные передаются в навигационную систему.

Прототип «Использование купона» раскрывает другие возможности системы: получение водителем информации о выгодных предложениях и акциях от партнёров с учётом текущего местонахождения автомобиля, выбранного маршрута и личных предпочтений. Подробная информация предоставляется по любой выбранной акции. Для того, чтобы водители не отвлекались на дороге, предусмотрена функция настройки частоты сообщений об акциях. Понравившиеся акции водитель может отмечать закладками, адреса магазинов можно заносить в навигационную систему автомобиля.

К отличительным особенностям платформы можно отнести её универсальность. Это значит, что производители автомобилей смогут обеспечить доступ к сервисам различных поставщиков без необходимости разработки собственного интерфейса.

Специалисты компании SAP отмечают, что в перспективе они видят систему, которая будет помогать водителю на всех этапах управления автомобилем: от посадки и поиска парковочного места, до похода по магазинам и возвращения домой.

«Со временем такой сервис может быть востребован. Безусловно, у него будет своя аудитория - это молодые люди, жители крупных городов. Использование электронных каналов коммуникации в качестве основного способа общения присуще современному молодому поколению, поэтому это естественно, что они захотят перенести такие возможности и в процесс управления автомобилем. А наличие большого количества предложений и, как следствие, борьба за потребителя - это прерогатива крупных городов», – комментирует Дмитрий Лисогор, Заместитель генерального директора SAP СНГ.

В 2014 году на рынке ожидаются и другие новинки в сегменте автомобильных информационных систем. В планы General Motors входит выпуск автомобилей, оснащённых модемами для работы в сети 4G. Благодаря этому, водители получат доступ к высокоскоростному Интернету.

А в январе на выставке электроники CES’14 японская компания Pioneer анонсировала техническую новинку – зеркало заднего вида Drive Agent Mirror, оснащенное ОС Android. В левой его части со стороны водителя будет находиться небольшой сенсорный дисплей, который в выключенном состоянии полностью объединяется с зеркальной поверхностью. С помощью «умного зеркала» водитель сможет получать голосовые подсказки, а также пользоваться встроенными функциями навигатора.

Специалисты компании СВД Встраиваемые Системы отмечают, что в потребительском секторе ожидается более, чем десятикратный рост решений для автомобилей в 2013-2025 гг. Спектр новинок можно условно разделить на несколько категорий: встроенные системы, системы, привязанные к мобильному телефону, интегрированные системы. По прогнозам Juniper Research, к 2017 году в Северной Америке и Западной Европе можно ожидать около 20% автомобилей, подключенных к мобильному телефону.

Прогресс в автомобилестроении идёт к тому, что в будущем автомобили станут большими смартфонами. В прошлом году Toyota добавила в свои автомобили поддержку беспроводной зарядки смартфонов, а компания Nokia объявила об интеграции своего картографического сервиса. В свою очередь, Google продолжает разработку собственных самоходных средств.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: сетевое оборудование, оборудование, GPS, GPS-навигатор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга