rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Брендов становится больше, конкуренция усиливается

18 февраля 2014 г. руководство Группы «Связной» обнародовало итоги деятельности за 2013 год. «Связной» сегодня – это мультиканальный ритейлер с самой большой дистрибуцией в стране. По данным на декабрь 2013 года компания вела торговлю в 3341 салоне в 909 городах России. Федеральная розничная сеть «Связной» специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники.

Генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач подчеркнул, что в 2013 году план по выручке был перевыполнен. Неаудированные итоги таковы: выручка составила 108 миллиардов рублей. 2013 год стал временем, когда ГК активно меняла структуру кредитов. Прошедший год также показал положительные результаты выработанной ранее стратегии диверсификации услуг. Сейчас услуг предлагается много и, как намечалось, ни одно направление не превышает 10-12% от маржи.

Ключевые показатели: оборот ГК по итогам 2013 года составил 556 млрд. рублей – по сравнению с 2012 годом рост составил 9%. Выручка (без НДС) – 108 млрд. рублей (рост 17%). Выручка на магазин (LfL) выросла более чем на 12% к аналогичному периоду.

Из 3341 магазина – 235 флагманских салона, в которых используется открытая выкладка товара. Количество этих салонов выросло на 25% по сравнению с 2012 годом.

С февраля 2013 года «Связной» совместно с партнером – компанией Apple открыли в ряде своих салонов «магазины в магазине» C-Store, в которых продаются устройства Apple. В конце 2013 года таких «магазинов в магазине» было пятнадцать. К концу марта текущего года их количество вырастет до двадцати. По модели shop in shop открыто 109 монобрендовых магазинов с продукцией на базе операционной системы Android.

ГК «Связной» также продолжает монобрендовый проект с оператором Tele2. В декабре было решено начать схожий проект с компанией Samsung. В настоящее время в сети «Связной» действует два брендовых магазина Samsung. 

Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной»

Майкл Тач рассказал также, что в России создано и работают 33 интернет-центра. Торговля в них осуществляется по каталогам. Центры используются как точки для самовывоза товара. Однако специалисты «Связного» не только помогают заказать и получить то или иное устройство, но и настроить его, оформить кредит, если нужно. То есть в интернет-центрах «Связной» покупателям предлагается такой же спектр услуг, как и в обычных магазинах компании. Оборот интернет-магазинов – 17 миллиардов рублей (+72% по отношении к 2012 году). Уникальных посетителей – 85 миллионов, что на 20 миллионов больше, чем в 2013 году. Товарооборот интернет-магазинов составляет 16% от всего товарооборота ГК. Через Интернет было реализовано 15% всех смартфонов, 30% планшетов, 56% ноутбуков.

А вообще магазины «Связной» по всей стране ежедневно посещают 1,7 миллиона человек. Согласно бизнес стратегии ГК, ядро составляют продажи мобильных устройств. Что дополняется услугами подключения к оператору связи и другими сервисами и услугами. В магазинах продаются разнообразные аксессуары. Однако сейчас это все чаще «умные» сопутствующие товары, например, часы, устройства для мониторинга здоровья и другие.

Экосистему «Связного» составляют услуги страхования (в том числе ОСАГО и КАСКО), проект трэвел, получение платежей, «Связной клуб», различные финансовые услуги, настройка продуктов. «Связной клуб» - это программа лояльности, ее участниками являются сегодня более 18 миллионов клиентов.

Экосистему дополняет и портал SVOY, где зарегистрировано 1,2 миллиона загруженных через портал приложений на различные устройства. Уникальных посетителей ресурса в 2013 году было 35,6 миллиона, что на 23 миллиона больше, чем в 2012 году. Зарегистрировано 24 миллиона просмотров аудио треков, 7 миллионов просмотров видео, книг прочитано - два миллиона. 

Проект «Связной трэвел» - весьма удачный стартап, который достиг прибыльности за два года с момента своего запуска. Сейчас оборот этого направления составляет 4, 1 млрд. рублей (прирост – более 129%). Всего за 2013 год было продано 619 билетов для путешественников, что на 111% больше, чем в 2012 году.

Майкл Тач привел цифры, характеризующие развитие различных направлений бизнеса. Так, за двенадцать месяцев 2013 года было реализовано более 18,5 миллионов смартфонов, что на 51% выше показателя 2012 года. Продажи в денежном выражении составили 176 миллиардов рублей (прирост – более 35% к 2012 году).

Доля продаж ГК «Связной» устройств на базе Android в России составила 22%, iOS – 43%, Windows – 22 %.

За 2013 год ГК «Связной» было продано 0,8 миллионов планшетов, в денежном выражении – 10 миллиардов рублей. По продажам данных устройств «Связной» занимает второе место в России. По словам Майкла Тача, оборачиваемость планшетов в магазинах «Связного» примерно на 12% ниже, чем смартфонов. Что касается продажи SIM-карт, в сети «Связной» их было продано за 2013 год порядка 10 миллионов.

Финансовые услуги. За 2013 год оборот финансовых платежей составил 365 миллиардов рублей. 92 миллиарда – погашение кредитов, 93 миллиарда – денежные переводы из РФ в страны СНГ.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: салоны сотовой связи, розничная торговля, сеть магазинов, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга