Mail.Ru Group: предварительные результаты за 2013 финансовый год

Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, далее «Компания), одна из крупнейших интернет-компаний быстрорастущего русскоязычного сегмента сети, сегодня сообщает предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2013 год.

Основные показатели за 2013 год

  •  Совокупная сегментная выручка Компании в 2013 году выросла на 29,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 27 404 млн руб.
  •  Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2013 году вырос на 30,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 15 087 млн руб.
  •  Совокупная чистая прибыль Компании в 2013 году выросла на 36,1% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 447 млн руб.
  •  Остатки денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2013 года составляли 31 303 млн руб.

Основные события 2013 года

  •  Запуск проекта my.com, ориентированного на международные рынки и предлагающего набор коммуникационных и развлекательных мобильных приложений:

              - myMail – мобильный почтовый клиент, позволяющий пользователям работать со всеми почтовыми аккаунтами в одном приложении

              - myChat – мобильный мессенджер, позволяющий отправлять бесплатные текстовые сообщения, совершать голосовые и видеозвонки

              - myGames – коллекция мобильных игр: Jungle Heat, Lucky Fields, Poker Arena, Эволюция: битва за Утопию (запуск в феврале 2014 года)

  •  Обновлен веб-интерфейс почтового сервиса, добавлена инструкция для новых пользователей
  •  Реализована поддержка аккаунтов сторонних почтовых сервисов в веб-версии Почты Mail.Ru и приложениях для iOS и Android
  •  Запущен «Mail.Ru для бизнеса» – бесплатный сервис для создания корпоративной почты в собственном домене на платформе Mail.Ru
  •  Запущен сервис Облако Mail.Ru, предлагающий пользователям 100 ГБ бесплатного облачного хранилища, а также приложения для Windows, Mac, iOS и Android с автоматической синхронизацией данных
  •  Обновлен музыкальный сервис Одноклассников: добавлено персонализированное радио, ускорена и облегчена загрузка музыки, обновлен дизайн
  •  Обновлен видеосервис Одноклассников: серверная часть, дизайн и инструментарий (каналы, загрузчик, поиск)
  •  Улучшены инструменты просмотра и работы с фотографиями в Одноклассниках (большие снимки, полноэкранный режим, новый загрузчик)
  •  Внесено множество улучшений в новостную ленту, алгоритмы поиска и безопасности в Одноклассниках
  •  Обновлен дизайн веб-версии Моего Мира
  •  В iOS и Android приложениях Моего Мира обновлен сервис обмена сообщениями, добавлены встроенные игры, поддержка групп, подарков, музыки и видео
  •  Продолжился рост Warface, с ноябрьским обновлением добавлен игровой режим «Ликвидация»
  •  Запущены браузерные MMO-игры «Кодекс пирата» и «Войны престолов»
  •  Вышло крупное обновление мобильной игры Jungle Heat с новыми уникальными персонажами(«Герои»)
  •  Закрытое бета-тестирование ArcheAge пользуется огромным интересом в российском игровом сообществе
  •  Анонсирован релиз World of Speed (MMO рэйсер класса AAAс моделью монетизации free-to-play), намеченный на первое полугодие 2014 года
  •  В Агенте Mail.Ru для iOS и Android реализованы видеозвонки, добавлены темы оформления и стикеры
  •  Таргет Mail.Ru запустил платформу мобильной рекламы в Одноклассниках и Моем Мире
  •  Таргет Mail.Ru обновил интерфейс управления кампаниями, представил новые таргетинги, отчеты и статистику
  •  С 1 июля 2013 года собственная поисковая система Mail.Ru Group обрабатывает все поисковые запросы
  •  Подписано соглашение с Яндексом о монетизации поиска
  •  Объем поискового индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов
  •  Выпущена новая версия браузера Амиго с существенно переработанным дизайном
  •  В июне 2013 года московская команда Mail.Ru Group переехала в новую штаб-квартиру
  •  Запущена некоммерческая платформа для сбора средств на благотворительные проекты – Добро Mail.Ru

Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, сооснователь и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал:

«Я рад представить предварительные результаты за 2013 финансовый год, ставший очередным успешным периодом для нашей компании. Уверенный рост продемонстрировали все сегменты. В сравнении с 2012 годом совокупная сегментная выручка Компании выросла на 29,6% и составила 27 404 млн руб., а совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 30,8% и составил 15 087 млн. руб.

Рекламная выручка продолжила расти вместе с рынком, в 2013 году продемонстрировав рост на 24,3%. В течение года темпы роста контекстной рекламы оставались значительными, в том числе благодаря развитию нашего продукта Таргет Mail.Ru и стабильной доле поискового рынка. Кроме того, мы заключили с Яндексом соглашение о монетизации, что также способствовало росту выручки от контекстной рекламы во втором полугодии. В дальнейшем мы продолжим по возможности заменять медиабаннеры на Таргет, поскольку это позволяет более эффективно использовать рекламный инвентарь. В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы.

Наша стратегия в отношении MMO-игр осталась неизменной, и ее эффективность в 2013 году была подтверждена ростом соответствующей статьи доходов на 40,6%. Warface продолжает вносить значительный вклад в этот успех и по-прежнему наращивает количество пользователей (достигнув к концу 2013 года показателя в 170 тыс. PCU — игроков, играющих на сервере одновременно) и выручку, оставаясь во втором полугодии 2013 года самой доходной игрой в нашем портфолио. Закрытое бета-тестирование ArcheAge в четвертом квартале 2013 года было воспринято очень позитивно, и, судя по первым признакам, у игры хорошие перспективы. С учетом ожидаемых в 2014 году релизов игр различных жанров, мы полагаем, что выручка от MMO-игр и количество платящих пользователей продолжат уверенный рост.

Запуск мобильной игры Jungle Heat, вышедшей под брендом my.com в июне, также был успешным, и во втором полугодии игра принесла существенный доход. При этом самым крупным для Jungle Heat стал рынок США, а 90% выручки игра заработала за пределами России. С июня 2013 года игру скачали более 10,6 млн раз. Lucky Fields (запущенная в июле 2013) также была принята хорошо: к настоящему моменту количество установок игры насчитывает более 1 млн. Учитывая запуск новой мобильной игры «Эволюция: битва за Утопию» в первом квартале 2014 года и другие релизы, запланированные на 2014 год, дальнейшее развитие игр под брендом my.com обещает быть успешным. С момента запуска сайта my.com, состоявшегося в ноябре 2013 года, на нем побывали более 2,1 млн посетителей.

Значительная часть выручки в 2013 году по-прежнему состоит из пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS). Рост этой статьи доходов на 29,1% был прежде всего связан с увеличением числа платящих за виртуальные подарки и сервисы до 7.6 млн пользователей во втором полугодии 2013 года. Мы продолжаем работать над увеличением пользовательской вовлеченности и улучшением продукта и ожидаем, что в 2014 году, как и в 2013, динамика пользовательских платежей будет приблизительно на уровне темпов роста совокупной выручки Компании.

Несмотря на то, что мы продолжаем инвестировать в бизнес, рост доходов и масштабируемость нашей бизнес-модели позволяют нам, как и прежде, демонстрировать высокий уровень рентабельности по показателю EBITDA: 55,1% в 2013 году.

В 2014 году фундаментальные факторы роста нашего бизнеса останутся прежними и мы продолжим осваивать новые рынки. Мы с уверенностью оцениваем перспективы нашего бизнеса в 2014 году и ожидаем роста совокупной сегментной выручки Компании на 22-24%. Мы полагаем, что рост разных видов выручки будет относительно равномерным: доходы от рекламы, игр и пользовательских платежей за социальные сервисы будут расти приблизительно теми же темпами, что и выручка Компании в целом.

Увеличение вовлеченности аудитории и развитие наших продуктов были и остаются нашими основными приоритетами. Мы продолжаем инвестировать в привлечение и развитие лучших специалистов, и высокий уровень квалификации наших разработчиков по-прежнему будет оставаться в центре нашего внимания. Даже принимая во внимание расходы, связанные с развитием my.com, опреационные характеристики нашего бизнеса остаются прежними. В 2014 году мы ожидаем уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA около 53-54%».

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: mail ru, mail

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

12.02.2020 ИТ-рынок вырастет за счет распространения 5G

05.02.2020 Интернет сдает позиции

23.01.2020 Инвестиции в технологии: трагедия непонимания

23.01.2020 Доля 5G-телефонов в 2022 году составит 43%

21.01.2020 Рынок ПК растет как на дрожжах

10.12.2019 Продажи носимых устройств почти удвоились

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга