Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

«МегаФон»: итоги года и вопрос веры

Компания «МегаФон» подвела итоги работы в 2013 году. Несмотря на то, что по прибыли четвертый квартал прошедшего года оказался существенно хуже аналогичного периода 2012 года, в целом годовые результаты оцениваются весьма положительно. Более того – в будущее руководство оператора смотрит с нескрываемым оптимизмом, планируя довольно существенно увеличить выручку. Основой для оптимизма стала вера топ-менеджмента в выбранный путь развития бизнеса.

По результатам 2013 года, как рассказал Иван Таврин, генеральный директор компании «МегаФон», консолидированная выручка оператора увеличилась на 9,1 % по сравнению с 2012 годом и составила примерно 297 млрд рублей. При этом основным драйвером роста выручки стали доходы от услуг передачи данных: за год этот сегмент бизнеса увеличился на 28,9%. Однако, заметим, что и голосовые услуги продемонстрировали хоть и небольшой, но все-таки рост – 2,6 % за год. Доходы от фиксированного бизнеса компании за год выросли на 3,8 %, а продажи оборудования – на 36,6 %.

Показатель ARPU показал прирост в размере 2,8 % к аналогичному показателю прошлого года и составил 328 руб/мес. Рост обусловлен в основном за счет увеличения количества пользователей услуг передачи данных, а также потребления абонентами дополнительных услуг и трафика. MOU в прошлом году снизился на 3 минуты или на 1 % по сравнению с 2012 годом, что также объясняется увеличением потребления услуг передачи данных. Особенно эта тенденция отмечена в 4 квартале 2013 года после приобретения «Скартела». Рост сети 4G и значительное увеличение трафика передачи данных обеспечили прирост показателя ARPDU на 17 рублей или на 10,4 % по сравнению с прошлым годом. Пик роста пришелся на 4 квартал 2013 года и составил 33 рубля или 19,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. DSU вырос на 48,5 % и составил 1 586 Мбит/с, в четвертом квартале рост составил 88,3 %. Рост этого показателя также обусловлен активным развертыванием сети 4G, а также продвижением привлекательных тарифов для абонентов и увеличением доступных смартфонов и планшетов.

В компании отмечают, что тенденции 2013 года сохранятся и в текущем году. Более того – в компании убеждены в том, что несмотря на экономический кризис, наблюдающийся в настоящий момент, прирост выручки составит от 6 до 8 % - это даже больше, чем прогнозируют другие игроки рынка. Иван Таврин подчеркнул, что основанием для такой убежденности является вера в компанию и сервисы, которые она предоставляет.

Чистая прибыль «МегаФона» за прошедший год увеличилась на 16,3 % и составила 51 млн рублей. Отметим, что за четвертый квартал 2013 года оказался самым затратным: чистая прибыль составила 10 млрд рублей, что на 45 % меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Выручка в четвертом квартале прошлого года составила 79 млрд рублей, что почти на 8 млрд больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Число активных абонентов «МегаФона» в прошлом году увеличилось на 8,5 % по сравнению с 2012 годом и составило 70,1 млн человек. Кроме того, приблизительно на 8 % сократился отток абонентов. Во многом, по мнению топ-менеджеров компании, это результат работы программы «Счастье Клиента», которая направлена на улучшение обслуживания клиентов и внедрение новых услуг.

Выручка от продажи аксессуаров и оборудования за прошлый год увеличилась на 36, 2 % и составила 18 млрд рублей. Общее количество реализованных смартфонов достигло отметки в 2,2 млн штук, что почти в три раза больше, чем в 2012 году. Представители компании отметили, что доля проданных в 2013 году смартфонов от общего числа голосогенерирующих устройств увеличилась до 50,2 %. Это объясняется тем, что в прошлом году оператор очень активно продвигал гаджеты под собственным брендом. Причем, существенную долю составляли бюджетные устройства, что делало их доступными для большого количества покупателей. На сегодняшний день линейка брендированных аппаратов от компании «МегаФон» представлена 65 моделями, включая 29 устройств для передачи данных, 10 из которых работают в сети 4G.

Одним из ключевых событий прошедшего года, по мнению представителей оператора, для «МегаФона» стало приобретение «Скартела». Ожидается, что эта покупка позволит усилить позиции компании на рынке мобильной передачи данных. Благодаря тому, что в 2013 году была запущена высокоскоростная магистраль передачи данных DREAM, «МегаФон» смог реализовать коммерческий запуск сети LTE-Advanced, которая позволяет предоставить абонентам самую высокую на данный момент скорость мобильного Интернета в мире. Напомним, что данная технология была уже успешно протестирована на Олимпиаде в Сочи.

Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон», рассказал про развитие сетей четвертого поколения за прошедший год и перспективы развития в этой области. В 2013 году было полностью завершено строительство инфраструктуры связи для Олимпийских Игр. Было установлено 680 базовых станций 2G/3G, а для обеспечения высокоскоростного интернета были установлены более 270 базовых станций 4G в Большом ледовом дворце. Средняя скорость в сетях четвертого поколения составила 35 Мбит/с, а пиковый результат достигал 60 Мбит/с. Также было проложено более 220 км оптико-волоконных линий связи.

Развитие сети 4G и поддержка 3G, как уже отмечалось выше, являются для «МегаФона» очень важной задачей, так как спрос на качественный Интернет сегодня достаточно велик. Сейчас можно объективно назвать компанию «МегаФон» лидером на российском рынке в этом сегменте. В 2013 году количество базовых станций увеличилось в 24 %, а протяженность ВОЛС - на 16, 8 %. Сеть 4G от «МегаФона» к концу года покрывала 35, 9 % от всей территории России: жители 49 субъектов РФ могли пользоваться сетями четвертого поколения. На данный момент сеть 4G доступна уже более чем 55 млн абонентов

В ходе подведения итогов был поднят важный вопрос о том, изменится ли тарифная политика компании под воздействием нестабильности на финансовом рынке. Представители оператора отметили, что единственный параметр, напрямую зависящий от валютного курса, это стоимость трафика в роуминге. Некоторое время назад роуминговые тарифы уже были изменены, поэтому в краткосрочной перспективе изменений не будет. Также нет возможности пересматривать цены по уже заключенным договорам на приобретение сетевого оборудования. Если ситуация на финансовом рынке не стабилизируется, тогда руководство «МегаФона» будет думать о том, как вести переговоры с поставщиками.

Кроме того, представители оператора заметили, что в планах также нет вывода на рынок датируемого пользовательского оборудования: по мнению руководства компании, это нецелесообразный маркетинговый ход. Лучшим вариантом развития события являются прямые договоренности с производителями гаджетов. Более того, в компании намерены и дальше оптимизировать расходы на маркетинг и рекламу – такой подход является продолжением стратегии сокращения затрат, которой в последнее время следует «МегаФон». 

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, мобильная связь, база сотовой связи, безлимитный МегаФон, МегаФон тарифы, МегаФон Москва, абоненты сотовой связи, 3G, 3G телефон, МегаФон, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

ITSZ.RU: последние новости Петербурга