rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

МТС купила долю в OZON

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о приобретении выпущенных в ходе допэмиссии акций OZON Holdings (OZON), ведущей компании на российском рынке электронной коммерции. С учетом допэмиссии МТС приобретает 10,8% акций OZON на сумму $75 миллионов. Параллельно с этой сделкой, холдинг АФК «Система» («Система» - LSE: SSA), крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная финансовая компания и основной акционер МТС, также приобретает 10,8% акций OZON с учетом допэмиссии за $75 миллионов.

OZON владеет пятью компаниями на российском рынке электронной коммерции: крупнейшим в России интернет-магазином OZON.ru с более чем 750 тысячами уникальных посетителей в день; одним из крупнейших российских онлайн-магазинов обуви, аксессуаров и одежды Sapato.ru; ведущим российским туристическим онлайн-агентством OZON.travel, службой доставки интернет-заказов О-Курьер с более чем 2200 пунктами выдачи заказов в России и Казахстане; OZON Solutions - компанией, которая предоставляет услуги компаниям, желающим открыть свои проекты в электронной коммерции. 

«В рамках реализации стратегии 3D МТС важной задачей является развитие эффективных каналов продаж и обслуживания абонентов. В связи с этим, инвестиции МТС в компанию OZON — лидера на российском рынке электронной коммерции, — станут качественным дополнением к нашему основному мобильному и розничному бизнесам. После завершения сделки мы намерены установить партнерские отношения с OZON, чтобы обеспечить эксклюзивный доступ продукции и услуг МТС к его каналам продаж. МТС будет использовать материально-техническую инфраструктуру OZON, его службы доставки, возможности ИТ и отраслевой опыт для развития собственного интернет-магазина. Наше партнерство также позволит обеим компаниям получить экономию за счет эффекта масштаба в таких категориях электронной коммерции, как продажа смартфонов, планшетов и устройств бытовой электроники. Мы видим значительный потенциал в объединении ресурсов и в интегрированных маркетинговых программах для предоставления максимально выгодных предложений клиентам», — отметил президент МТС Андрей Дубовсков. 

«В настоящее время только 24% интернет-пользователей в России совершают покупки в интернете, что свидетельствует об огромном потенциале для роста в этом секторе. Наше партнерство позволит объединить обширный розничный опыт МТС с процветающей платформой электронной коммерции OZON. Дополнительным преимуществом для клиентов OZON станет возможность использовать розничные магазины МТС как пункты выдачи товаров», — добавила генеральный директор OZON Holdings Маэль Гавэ. 

ОАО «МТС» получила все необходимые корпоративные разрешения, а также одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В результате сделки в совет директоров OZON войдут по представителю от ОАО «МТС» и АФК «Система».

Группа Ozon – крупнейшая компания электронной торговли в России, быстрорастущий бизнес с выручкой в 2013 около 10 млрд. руб. Среднегодовые темпы роста выручки в 2010-2013 годах ~40% в год, это выше рынка, который, по оценкам компании Data Insight, будет расти в 2012-2015гг. на уровне 20-30% в среднем в год. 

Бизнес Ozon широко диверсифицирован и функционирует в смежных бизнес-сегментах: крупнейший в России интернет-магазин в сегментах «книги» и «детские товары», интернет-магазин одежды и обуви, интернет-агентство путешествий, национальная курьерская служба с доставкой товаров по России и Казахстану, крупный складской и распределительный центр. 

  • Российский рынок электронной торговли ненасыщенный и имеет высокий потенциал развития. Объем рынка e-commerce в России в 2013 году вырос на 34% по сравнению с 2012 годом, до 544 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ). Объем сегмента материальных товаров вырос на 29,6%, до 363 млрд рублей. Наиболее популярный онлайн-ритейлер в России - Ozon.ru, у которого в IV квартале 2013 года число уникальных посетителей достигло 4,6 млн в неделю, отмечает АКИТ. По оценке компании Data Insight, ожидается неснижающийся темп роста рынка онлайн-коммерции в России в 2012-2015гг. на уровне 20-30% в среднем в год. 

Новые возможности для розничной сети МТС

Покупка доли в Ozon позволит МТС нарастить компетенции в области e-commerce и получить эксклюзивные условия для сотрудничества. 

В результате сделки МТС получает:

1)     развитие компетенций e-commerce

  • Оптимизация сервиса МТС с учетом опыта Ozon в области продаж и обслуживания, ИТ и логистики;
  • Оптимизация онлайн-бизнеса МТС/РТК с использованием инфраструктуры Ozon, увеличение эффективности доставки товаров - служба доставки Ozon обрабатывает до 34 тыс. заказов в день, покрытие доставки – 70 млн человек;
  • Оптимизация логистической цепочки для Ozon и РТК, оптимизация издержек, интеграция складов Ozon и МТС;
  • Улучшение позиций в переговорах с поставщиками благодаря более крупным совместным заказам;
  • Увеличение количества точек продаж МТС: в дополнение к 4 034 точкам продаж МТС (на конец 2013г.) добавляются 2200 точек продаж Ozon;
  • Укрепление бренда МТС как универсального оператора с сильными розничными продажами как через розничную сеть, так и через интернет- каналы. 

2) высокий потенциал роста стоимости инвестиций

  • Исследовательские компании прогнозируют быстрый рост рынка e-commerce в России. По оценке Data Insight, ожидается неснижающийся темп роста рынка онлайн-коммерции в России в 2012-2015гг. на уровне 20-30% в среднем в год; 

Интернет торговля МТС

Выручка интернет-магазина МТС в 2013 году увеличилась на 27% до 1,31 миллиарда рублей. За год доля продаж интернет-магазина во всех продажах Розничной сети МТС увеличилась на 25%. Продажи телефонов и смартфонов в онлайне за год увеличились на 22% (против 12,2% в среднем по рынку) до 1,096 миллиарда рублей, в натуральном выражении продажи выросли на 45% до 160 тыс. устройств. Количество проданных смартфонов в интернет-магазине МТС за год увеличилось в 1,7 раза, выручка от продажи смартфонов — почти на 30%. Количество проданных планшетов в онлайн-подразделении ритейла МТС за год выросло в 2,6 раза, в деньгах — на 83%. 

В 2013 году на 72% выросло количество людей, оплативших покупки в интернете. В 2013 году на 43% больше россиян воспользовались салонами Розничной сети МТС как пунктами выдачи интернет-магазина. Пик выдачи онлайн-заказов пришелся на период новогодних каникул, когда возможностью получить в салонах МТС купленные в интернете планшеты воспользовалось в двадцать раз больше клиентов, чем годом ранее, количество смартфонов, доставленных в пункты выдачи в новогодние недели, выросло в два раза. В минувшем году удвоилось число клиентов онлайн-магазина МТС, выбравших курьерскую доставку. 

По данным МТС, в настоящее время рынок продаж мобильных гаджетов составляет 230,7 миллиарда рублей, 14% из которых приходится на онлайн-продажи. К 2016 году этот рынок вырастет примерно на 10% до 254,4 миллиарда, а доля онлайн-продаж вырастет в два раза до порядка 30% — то есть почти каждая третья покупка гаджета будет происходить через интернет. 

По сравнению с показателями динамики роста традиционного ритейла, который включает все сегменты торговли, рынок онлайн-продаж гаджетов будет расти агрессивно из-за своей специфики – смартфоны привыкли покупать онлайн, их можно выбрать по дизайну и спецификациям, офисы продаж при этом выступают шоу-румами интернет-магазина. Для развития интернет-продаж МТС планирует реализовать комплекс мер, направленных на повышение доступности и удобства покупок, при этом оператор нацелен в первую очередь на продажи дата-услуг. 

В 2014 году МТС запустит мобильную версию интернет-магазина, интеграцию с соцсетями, реализует возможность кредитования в интернете, расширит каналы продаж брендированных устройств и sim-карт через крупные сети интернет-торговли.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы, Web

Ключевые слова: МТС, e commerce, электронная торговля, электронная коммерция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга