rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Большие данные, большие деньги

30 мая 2014 г. ОАО «Лето Банк» и компания «Инфосистемы Джет» представили итоги проекта, начатого два года назад. Бизнес-модель комплексного аутсорсинга ИТ, которая легла в основу проекта, позволила запустить банк «с нуля» довести его до статуса крупного финансового учреждения.

Заместитель президента-председателя правления, член правления «Лето Банка», Сергей Бочкарев рассказал, что за два года молодой банк – открыл более 440 клиентских центров, более 1500 POS-точек и стоек продаж. География проекта – 59 регионов, более 430 городов и поселков. Из них свыше 90 – за Уралом. Услугами банка за этот период воспользовалось более 720 тысяч клиентов. На текущий момент на обслуживании находятся около 700 автоматизированных рабочих мест в Москве и более 3500 – в регионах.

Поясним, «Лето Банк» - дочерний банк ЗАО «ВТБ 24». Дмитрий Назипов, руководитель департамента ИТ банка ВТБ рассказал, что на создание «дочки» было выделено 25 миллиардов рублей и предоставлена полная свобода выбора стратегии.

Руководство нового банка стремилось развернуть свою деятельность в максимально сжатые сроки. Решить эту задачу можно было лишь прибегнув к модели комплексного аутсорсинга. «Максимальное использование модели получения услуг как сервиса – такова ИТ-стратегия», - пояснил Сергей Бочкарев. – «Модель аутсорсинга позволила нам снять с себя непрофильные функции, существенно сократить сроки внедрения решений». В результате на ИТ-составляющую было потрачено чуть больше трех миллиардов рублей.

Уже через три месяца после старта проекта банк начал свою работу. Проект реализовывался совместно с партнером – системным интегратором «Инфосистемы Джет». Компания оказывает банку услуги вычислительных мощностей в трех data-центрах, включая собственный виртуальный ЦОД, услуги управления ИТ-инфраструктурой, инфраструктурными и прикладными сервисами, берет на себя все функции по обеспечению информационной безопасности. Сервисы ИБ предоставляются из первого российского коммерческого центра мониторинга ИБ – JSOC (Jet Security Operation Center). Центр работает в круглосуточном режиме с самым высоким SLA. В нем используются технологии, обеспечивающие выявление и блокирование DDoS-атак, атак типа «zero day» и таргетированных атак. И сам JSOC, и вся информационная безопасность банка находятся в процессе непрерывного развития и совершенствования.

В зоне ответственности компании «Инфосистемы Джет» также находятся построение и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры разветвленной региональной сети банка – клиентский центров, административных офисов, точек и стоек продаж. Служба Service Desk, организованная на стороне системного интегратора, обеспечивает обслуживание автоматизированных рабочих мест сотрудников банка, как в головном офисе, так и в регионах, в соответствии с согласованными SLA. За 2013 год служба Service Desk обработала более 70 тысяч заявок от пользователей, произвела около 800 изменений на работающей инфраструктуре без остановки работы банка.

Константин Казаков, директор Центра банковских технологий компании «Инфосистемы Джет», отметил, что данный проект стал уникальным для банковской сферы России и по темпам развития, разнообразию типов работ, географическому охвату. Работа велась крайне напряженная. Только за 2013 год было построено 260 инфраструктур в новых отделениях, запущено 1200 точек продаж и 3200 рабочих мест в более чем 400 населенных пунктах. Иные месяцы открывалось 40 отделений продаж, в июне 2013 года было открыто 222 точки продаж (киоски в торговых центрах).

Генеральный подрядчик – «Инфосистемы Джет» одновременно проектировал и строил «ИТ-инфраструктуру, разворачивал сеть, эксплуатировал системы, обслуживал пользователей, предоставлял в аренду оборудование и ресурсы. Выделенная команда компании «Инфосистемы Джет» насчитывает примерно 100 человек, порядка 400-т периодически привлекаются по различным вопросам. При этом в ИТ-подразделении банка созданием и эксплуатацией инфраструктуры занимаются всего 15 специалистов, один человек отвечает за раскрытие всей сети клиентских центров, отделений и точек продаж.

Для ИТ-инфраструктуры «Лето Банка» была выбрана модель динамической архитектуры, которая и позволила эффективно использовать ресурсы и быстро разворачивать сервисы. Основная часть ресурсов виртуализована, часть сервисов предоставляется из собственного частного облака, часть – из публичных облаков, часть из виртуального ЦОДа аутсорсера. Работу бизнес-приложений банка обеспечивает около 300 виртуальных машин. Это приложения: автоматизированная банковская система, системы принятия решений о выдаче кредитов, электронного документооборота, банковской отчетности, CRM и др.

Ресурсы для сред разработки и тестирования предоставляются «по требованию» из виртуального ЦОДа компании «Инфосистемы Джет». На сегодняшний день объем данных в ИТ-системах – около 150 ТБ. Все компоненты ИТ-комплекса, телекоммуникационной сети и рабочие места сотрудников подключены к централизованной системе мониторинга Сервисного центра, функционирующей в режиме 24х7х365.

Типовая телекоммуникационная и ИТ-инфраструктура подразделений банка позволяет расширять региональную сеть в весьма сжатые сроки. Согласно договору, точка продаж должна быть открыта за два дня, административный офис – за одну неделю, клиентский центр – за один месяц. На данный момент компания «Инфосистемы Джет» обеспечивает скорость открытия около 40 региональных отделений и 200 точек продаж в месяц.

Генеральный директор компании «Инфосистемы Джет» Владимир Елисеев подчеркнул: «Мы работает на ИТ-рынке более двадцати лет, реализовали тысячи проектов, но среди них единицы, которые можно назвать веховыми. Проект в «Лето Банке» именно такой – понимание возможностей аутсорсинга он вывел на совершенно новый уровень».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: банковская карта, финансы, устройства хранения данных, управление хранением данных, услуга хранения данных, финансирование, дата центр, банкомат

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.05.2024 Несанкционированный доступ к системам стал ключевой киберу-грозой для компаний

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга