«Рейтинг Рунета» определил победителей

2 июля 2014 года в московском арт-кафе «Рукав» прошла церемония награждения победителей конкурса сайтов «Рейтинг Рунета — 2013». Интересной тенденцией этого года стал взрывной рост проектов, выполненных владельцами ресурсов самостоятельно, включая дизайн, юзабилити и техническую часть.

Конкурс сайтов «Рейтинг Рунета» — ежегодная премия за лучшие сайты в своей номинации, проводимая среди разработчиков и владельцев сайтов.  К участию в конкурсе допускаются интернет-проекты, ориентированные на русскоязычную аудиторию. Конкурс проходит в три этапа: 1-й этап, народное голосование и отборочный тур, затем формирование шорт-листа и финальный этап. Участники экспертного совета и члены жюри соответствующих номинаций составляют свою тройку лидеров в каждой номинации. Окончательные места (1-е, 2-е и 3-е) определяются частотой попадания сайтов в «тройки» экспертов.

Четвертая премия собрала свыше тысячи заявок, что на 35% превысило количество заявок в прошлом году. В этом же году был превышен рубеж в 100 номинантов.

В этом году в номинациях произошел ряд изменений. Две номинации были убраны, однако добавились сразу три новых: «Адаптивный сайт», «Лучший сайт веб-студии» и «Одностраничный сайт». По словам Анатолия Денисова, главного редактора в «Рейтинг Рунета», это дань моде. Сегодня редкий новый сайт не делается адаптивным и одностраничным. И именно эти номинации собрали наибольшее количество заявок.

Отметим, что призовые места заняли сайты Nalog.ru, Raiffeisen.ru и ряд других проектов, реализованных собственными силами компаний и структур.  Для студий это не очень хорошая тенденция, тем более, что все чаще крупные компании переманивают не только специалистов, но даже целые отделы.  Анатолий Денисов считает, что таким образом компании хотят минимизировать риски, связанные с очень значимой частью их бизнеса.

Традиционно для «Рейтинга Рунета» фактор популярности студии имеет минимальное значение, и на призовые места попадают совершенно разные по масштабу компании. Эксперты оценивают, в первую очередь, дизайн и удобство работы. Также важное значение имеет аккуратность исполнения в целом. 

В рамках премии было представлено много интересных проектов. Например, Horsetimes.Ru - интернет-портал о лошадях и конном спорте в России и за рубежом, разработанный креативным агентством UPLAB. Портал был запущен в августе 2013 года. За четыре месяца его посетили более 70 000 человек – представителей российского и зарубежного сообщества. Проект является частной инициативой мецената Олега Ефремова и автора проекта Жанны Одинцовой.

В «Рейтинге Рунета» всегда был высокий процент региональных студий. Сегодня региональные компании подтягивают уровень дизайна, который раньше был сильно отстающим по сравнению с московским. Кроме того, для бизнеса, несмотря на широкие возможности использования информационных технологий для организации удаленной работы, важна коммуникация с исполнителем, и региональные студии открывают свои представительства в столице.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга