rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Электронные закупки российских энергетиков: итоги 2014 года

Центр электронных торгов B2B-Center подвел итоги закупочной деятельности российских энергетических компаний в 2014 году.

Активность энергетиков, являющихся первооткрывателями электронных закупок в России, в 2014 году продолжила расти. По состоянию на 11 декабря количество размещенных процедур на электронных торговых площадках превысило 160 тысяч.  При этом 44% всех электронных закупок в этом сегменте в 2014 году проходили на кэптивных площадках (собственных корпоративных торговых площадках или досках объявлений на сайтах компаний). Остальные - на независимых площадках. Первое место среди них в данном сегменте занял B2B-Center (по собственным данным), на котором прошло 21% закупок энергетиков. 

Как и в прошлом году, большая часть закупок со стороны электроэнергетических предприятий регулировалась государством.  В соответствии с Федеральным законом №223-Ф3 в 2014 году прошло 58% таких процедур, в 2013 году - 60%. Доля коммерческих закупок увеличилась на 2% (42% – в 2014 году, 40% – в 2013 году). 

В 2014 году более половины процедур (53%) проводилось в форме запросов цен и предложений. На конкурсы приходилось не более 5%, а на аукционы – не более 1%. 

По данным B2B-Center, в отраслевой структуре продукции закупок российских энергетиков на ЭТП доминировали строительные товары и услуги. По сравнению с 2013 годом их доля выросла с 46% до 50% в 2014 году. Главная причина: в отечественной энергетике реализуются масштабные проекты по модернизации и реконструкции производственных мощностей и распределительных сетей. Например, самыми крупными на B2B-Center в 2014 году стали торги по новому строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань Хабаровского края – цена победителя превысила 13 млрд. руб. 

Эксперты B2B-Center также отмечают сохранение доли закупаемых товаров в секторах машиностроения и металлургической отрасли – 11% и 4% соответственно. В то же время доля товаров в сегменте закупок электрооборудования и электроники сократилась с 17% в 2013 году до 13% в текущем. При этом номенклатура закупаемых на ЭТП товаров и услуг постоянно расширяется. Например, за последние годы крупнейшие энергетические компания стали активно закупать энергоносители (в первую очередь – уголь, дизельное топливо), а также использовать электронные площадки для выбора кредитных и страховых организаций. Например, объем закупок страховых услуг в 2014г. вырос в 2,5 раза и составил около 4 млрд руб.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: электронные торги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

03.09.2021 Безопасная разработка: почему с DevSecOps все непросто

02.09.2021 Tele2 улучшает имидж через искусство

18.05.2021 Мировые расходы на безопасность и управление рисками в 2021 году превысят 150 млрд долларов

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга