Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Эксперты выяснили, что закупали в интернете российские компании в 2014 году
12.03.2015 12:43
версия для печати
В 2014 году через электронные торги российские компании закупали прежде всего строительные товары и услуги, а также машиностроительную и металлургическую продукцию. Самая крупная доля закупок пришлась на строительные товары и услуги – 20,2% от общего числа процедур (21% - в 2013 г). Большинство торгов проходило по проектам капитального строительства и реконструкции: проектирование инженерных сетей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Основные заказчики – электроэнергетические компании. На втором месте - закупки продукции и услуг машиностроительной отрасли, которые занимают 18,6% (19,5% - в 2013 г.). Компании покупали машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, нефтепромысловое и буровое оборудование, устройства гидро- и пневмоавтоматики. Главные заказчики в этом секторе - горнодобывающие и металлургические компании, электроэнергетики, компании нефтегазовой и строительной отраслей. Доля закупок продукции металлургического комплекса осталась на уровне позапрошлого года – 11%. Основные потребители - предприятия машиностроительного комплекса, нефтегазовой и нефтехимической отраслей. Незначительный рост продемонстрировал сегмент товаров электрооборудования и электроники, доля которых выросла с 9% в 2013 г. до 10,3% в 2014 г. Данную продукцию покупали электроэнергетические и машиностроительные компании. Существенный рост показали новые для сферы электронной торговли сегменты. Доля транспортных и логистических услуг увеличилась в два раза с 3,7% в 2013 г. до 8,1% в 2014 г. Их ключевыми заказчиками стали компании авиастроительной, нефтехимической и пищевой отраслей. Среди других быстрорастущих сегментов: автосервис (+30,6%), услуги по торговле (+30,2%), медицина и здравоохранение (+27,4%), охранные услуги (+22,1%). Наибольшую активность в электронных закупках проявили компании из: - электроэнергетики (ОАО "Россети", ОАО "РАО Энергетические системы Востока", ЗАО "КЭС", ОАО "РусГидро"), - горнодобывающей и металлургической промышленности (компании группы «Мечел», ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), - нефтегазовой промышленности (ОАО АНК "Башнефть", ОАО «Зарубежнефть»), - химической промышленности (ОАО «Кордиант»), - машиностроения и военно-промышленного комплекса (ОАО "ОАК", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Вертолёты России", ОАО "ОДК", ООО «УК «Группа ГАЗ», ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»), - телекоммуникаций (ОАО «Мегафон»), - ЖКХ (ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»), - сельского хозяйства (ООО ТК «Мираторг»). - транспорта и логистики (УК ООО «Базэл-Аэро», ООО «Новапорт», ОАО «НМПТ»). «2014 год принес рынку электронных торгов много вызовов и возможностей, - рассказал Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. – Внедрение новой контрактной системы в сфере госзакупок, нестабильная экономическая ситуация, а также завершение масштабных государственных проектов уровня Олимпиады в Сочи привели к тому, что наиболее заметный рост продемонстрировали электронные закупки в сфере услуг. В промышленном и строительном сегменте рост был незначительный, либо отсутствовал. Это можно объяснить оптимизацией расходов крупнейших российских компаний, которая сопровождается переводом в электронную форму все новых видов закупок. Компании активно осваивают электронные торговые площадки, позволяющие им добиться значительного повышения эффективности закупочной деятельности». Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: электронные торги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||