rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Яндекс vs Google: война за мобильность

В связи с тем, что мобильный Интернет становится все более популярным, конкуренция интернет-проектов переходит в новую плоскость. И тут интернет-проекты могут пойти двумя путями: делать ставку в конкурентной борьбе на собственное качество или на «нагон» трафика. Именно с этой дилеммой связан и спор «Яндекса» и Google. Последний, по мнению «Яндекса», сознательно монополизирует поисковые системы в смартфонах на платформе Android. О том, чем это может грозить «Яндексу», эксперты рынка рассуждали на РИФ-2015.

Антон Крохмалюк, e-Legion, заметил, что Google в процессе «привлечения пользователей мобильного интернета преуспел больше остальных: более чем на 80 % смартфонов установлена операционная система Android: Google вложился в этот сегмент, поэтому теперь хочет получать профит на этом рынке за счет предустановленного поисковика. И именно из-за такого подхода «Яндекс» уже потерял некоторую часть собственной доли на российском рынке, тогда как Google приобрел. Сейчас вопрос еще стоит не очень критично, но может стать критичных в ближайшее время.

Антон Крохмалюк, e-Legion

Дмитрий Завалишин, Группа компаний DZ Systems, убежден, что спор между «Яндексом» и Google может показать, насколько критично для любого интернет-проекта количество трафика, может ли он без этого жить, достаточное ли сегодня качество продукта «Яндекса», чтобы он мог обходиться без такого канала, или это невозможно и любой уровень качества продукта требует работы с аудиторией и без этого не жизнеспособен.

Дмитрий Завалишин, Группа компаний DZ Systems

Александр Зверев, руководитель мобильной дистрибуции компании «Яндекс», конечно, утверждает, что качество сервиса позволяет пользователям делать выбор в его пользу даже при таком раскладе, как сейчас. Так, в сегменте гаджетов на ОС Windows доля «Яндекса» более 90 %, а там, где нет «дефолта» - 44 %. Однако то, что Google установил по «дефолту» свой поисковик на 80 % устройств, никому не платя за это, безусловно, влияет на долю этой компании. Более того, уже есть пример того, как влияет наличие такого канала на долю поисковика. В частности, как только Apple в свое время дал возможность менять поисковик по дефолту, доля «Яндекса» с 25 % подскочила под 50 %. Это свидетельствует о том, что пользователям он удобен.

По мнению г-на Зверева, пользователю в сущности просто все равно, какой поисковик установлен: юзеру хорошо, когда у него есть поиск. Так что каналы продаж важны, именно поэтому «Яндекс» и будет судиться с Google. «Яндекс» же, не работая с мобильными устройствами, не сможет совершенствовать поиск, обрабатывая запросы, а значит пользователи не смогут получать более качественный продукт.

«Мы не пытаемся выпихнуть Google из страны, - добавил г-н Зверев. - Мы хотим, чтобы они перестали запрещать нам быть в Android. В Google есть отдел, который занимается нами, так что это точно история про конкуренцию».

Александр Зверев, руководитель мобильной дистрибуции компании «Яндекс»

Илья Королев, эксперт Фонда развития интернет-инициатив, согласился, что в противостоянии двух поисковиков речь идет не о прямой конкуренции, а об использовании нечестных конкурентных преимуществ. У компании Google есть платформа, на которой он может диктовать свои условия. И когда Google выходит на российский рынок и начинает диктовать свои правила, нарушая прямую и честную конкуренцию, тогда необходимо использовать правовые инструменты, которые позволяют отстоять эту позицию. Если российские компании работают в рамках правового поля, то законы должны защищать российские компании, убежден г-н Королев.

Илья Королев, эксперт Фонда развития интернет-инициатив

Игорь Зуев, представитель компании Samsung, не согласен с позицией «Яндекса»: он не видел, где Google запрещает «Яндекс». Вопрос использования сервисов «Яндекса» на платформе Android, по мнению эксперта, не стоит: их можно использовать, их не удалили из Google Play. Так что в большей степени это вопрос переговоров с вендорами, а не нечестной конкуренции.  

Игорь Зуев, представитель компании Samsung

Частично согласен с этим мнением и Андрей Горшков, Opera Software ASA. Опыт его компании показывает, что несмотря на то, что Opera находится в абсолютно той же ситуации, что и «Яндекс», компания не почувствовала уменьшения аудитории. С одной стороны, доля немного падает, но в абсолютных значениях бизнес растет, как и количество скачиваний. И даже несмотря на то, что Opera работает в двух направлениях – как продуктовая и как технологическая компания, - именно продуктовый бизнес в России приносит больший доход и растет хорошими темпами, как и в мире в целом. 

Андрей Горшков, Opera Software ASA

Эксперты в сущности видят два выхода из ситуации. Первый – запретительный: например, ввод пошлин. Другой – продуктовый. В частности, Samsung в партнерстве с другими вендорами инвестирует в разработку ОС Tizen, чтобы получить независимую платформу. Правда, последний вариант развития событий у многих экспертов вызывает сомнения.

Причина тому – в необходимости разработки под новую ОС большого количества приложений, к которым пользователи привыкли, отмечает Евгений Лисовский, LITRES.ru.   Производители приложений не заинтересованы в разработке под «пустую» операционную систему. Следовательно, надо будет либо инвестировать самим вендорам-создателям ОС, либо им же делать свои приложения.

Евгений Лисовский, LITRES.ru

Однако преимуществом Tizen перед той же Windows (развитие которой сдерживает небольшое количество смартфонов, работающих под ней), в том, что Tizen будет продвигаться крупными производителями, среди которых Samsung, чья доля рынка велика.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: мобильный интернет, Google , Яндекс, поисковые системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

03.12.2021 Билайн подвел итоги редизайна цифровых витрин

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию