rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Инсайты и тренды от участников RIW–2015 еще до закрытия – GAPFINDERS

Компания GAPFINDERS провела серию интервью с участниками RIW–2015 о самом проекте, а также рынке и трендах.

Вопросы:

1) Что изменилось на RIW–2015 по сравнению с прошлыми годами?

2) Что на RIW–2015 было для вас открытием?

3) Каковы главные тренды вашей отрасли (конец 2015–2016)? 

Лада Щербакова, PR консультант венчурного фонда Prostor Capital 

1) Год от года я наблюдаю отличный тренд: меньше слов, больше прагматики. Никому не приходит уже в голову делать секции «ни о чем». Хотя PR секция меня расстроила – очень некачественно организована. Хаотичный набор спикеров, никакой объединяющей темы, каждый в свою дуду. Ушла с середины, хотя, может быть, в конце было самое интересное. 

2) Нашла новую хитрую свободную (!) парковку в минутах 10 ходьбы. Отличная видео визуализация пространства, удачные находки в маркетировании пространства. 

3) Приведу саммери вчерашней венчурной секции: на венчурном рынке все плохо, инвесторских денег нет (все ушли на запад – или восток), но если кто-то задумывается о том, чтобы начинать свой бизнес – надо делать это прямо сейчас. Через полгода будет сложнее. Ниша не столь важна (хотя назывались и big data, и дополненная реальность, и цифровая медицина, и др.) – важно мыслить глобально. А не так, как раньше: я продукт сделаю, на своем местном рынке разомнусь, а потом, если хорошо пойдет, может, и за рубеж выйду. Нужно сразу делать продукт, который будет востребован в мировом масштабе.

Екатерина Турцева, PR-директор Acronis 

1) Масштабы сильно выросли. Совершенно другое качество выставочной зоны, изменения в лучшую сторону. По фидбекам слушателей, было не очень понятно место. Не все могли попасть на разные секции из-за разных прав доступа по карточкам. По личной оценке, происходил некий сумбур у участников. Раньше было меньше брендов, больше стендов, уровень заметности был выше.

Программа профессиональная. Исконно эксперты с рынка. Я посещаю много международных мероприятий – там, как правило, теория. Здесь – практичные вещи: получил, вышел – пошел работать. Хороший уровень контактов.

Мероприятие уже выросло до уровня международного – нужно понять, готово ли оно работать с иностранными экспертами, переходить на рабочий английский. И уж точно можно вовлекать страны СНГ – тот же Казахстан, Азербайджан, Беларусь. В Беларуси шикарные ИТ-кадры, в любой другой стране колоссальное количество разработчиков оттуда.

Пора делать и видеотрансляцию на всех – увеличить поток людней и на сайт, и на мероприятие. 

2) Телеканал «СТС» с «Молодежкой». Огромный стенд внизу, digital, бизнес-зона с пуфами, выступление. Вложились очень хорошо – но что искали? Было непонятно, почему такая аудитория, почему такой формат – за чем пришли. Либо не попали в аудиторию, либо какой-то misunderstanding. 

3) Облака. Мнение, что сейчас мы заняли нишу и можно идти по накатанной, неверно. Объем данных огромный. Люди всегда будут смотреть фильмы, фотографии, книги. Все это данные. Скоро предел хранения на флешках и дисках перестанет вмещать все, что хранится людьми. Поэтому облака – это наше все. В этом году мы «Официальный бэкап RIW 2015» – думаю, по сравнению с прошлым годом данных будет больше где-то вдвое. 

Лина Удовенко, PR-директор Yota 

1) Стало больше молодежи среди слушателей, а также больше новых павильонов, возможностей выступить и быть услышанными для стартап команд. 

2) Наличие новых залов в других зданиях  

3) Растет проникновение смартфонов, людям все больше нужно трафика и все меньше минут для звонков. Yota предлагает безлимитный интернет для всех типов устройств, чтобы клиенты не считали мегабайты и вообще не ломали голову при выборе тарифов, как это реализовано у большой тройки. Также горячей темой является интернет вещей. Появляется все больше инвестиций в эту сферу, причем, в нее приходят гиганты, предлагаются новые продукты и новые варианты использования M2M решений.

Григорий Иванов, руководитель Постакселератора ФРИИ 

1) Мероприятие маленькое, аудитория молодая. Пообщался с 2–3 командами. Подходили проекты за инвестициями. Интересного ничего не увидел. Огромного массива информации не было

2) Суперпроекты не встретил 

3) Все уходят в SaaS, очень простые «бытовые» решения 

Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix

3) Мы, как и компании из других сегментов, находимся в «зоне турбулентности». С одной стороны, мы ощущаем на себе падение спроса и снижение потребительской активности. С другой стороны, на рынке туризма продолжается активный переход из офлайна в онлайн, и за счет этого нам удается демонстрировать пусть и замедлившийся, но рост. За счет этой тенденции мы выросли более чем на 16% по сравнению с прошлым годом. В той или иной степени, эта цифра отражает в целом ситуацию в ОТА. Еще одним фактором роста является гибкость – мы оперативно перестроились на внутренний туристический рынок, что позволяет нам поддерживать обороты на прошлогоднем уровне. Рост популярности внутреннего туризма является ключевым потребительским трендом в туризме. Впрочем, конечно, не все так радужно. Важной тенденцией является сокращение, жесткая регуляция или отмена комиссий со стороны авиакомпаний для агентств. Кроме того, авиакомпании начинают самостоятельный выход на метапоисковики. Все это в значительной мере отразится на маржинальности и доходности ОТА, а также приведет к необходимости поиска новых продуктов и услуг, которые мы можем дать туристам для их удержания. С технологической точки зрения, ключевая тенденция – это, безусловно, переход аудитории в mobile. Сейчас наши продажи через мобильный канал составляют порядка 16%. По мнению игроков отрасли, в течение 2-3 лет мобильный канал может достичь 50% трафика. 

«Digital – рынок сервиса, – отмечает основатель GAPFINDERS Михаил Озернов. – Очень важно качество обслуживания. Для большинства крупных и средних заказчиков проблемой в digital-услугах остается реализация. 55% клиентов не устраивает клиентский сервис, 37% – низкое качество execution, 24% – отсутствие связи оказываемых услуг с ROI. Несмотря на это, 31% крупных компаний готовы на новые эксперименты в области маркетинга. Лучший способ продажи – это пилотный проект и первые результаты».

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга