rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Skylink уходит на юг

Tele2 озвучил планы по развитию сети Skylink. После внесения изменений в стратегию развития сети, которые пришлись на конец прошлого года, оператор делает ставку на бизнес и госструктуры. Уже идут переговоры и реализуются пилотные проекты с рядом крупнейших российских компаний из разнообразных отраслей, среди которых РЖД, Московский метрополитен и так далее. Что касается региональной экспансии, то здесь главным направлением наступления для Skylink будет юг России.

Как рассказал Олег Телюков, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, в этом году оператору удалось добиться позитивных результатов: в сеть Skylink пришла часть абонентов из CDMA-сети и определенное число новых пользователей, поэтому абонентская база растет. С начала 2017 года абонентская база оператора в Петербурге и Ленобласти выросла в два раза – как подчеркивают в компании, именно благодаря новой тарифной политике. При этом в динамике учитываются и абоненты, пользующиеся однодневными предложениями, потому что эти абоненты также качественные – они приобрели достаточно дорогое оборудование, поэтому не уйдут через короткое время. По России в пилотных регионах рост соответствует петербургскому, а в некоторых – даже превышает его. Представители оператора надеются, что в дальнейшем темпы наращивания абонентской базы сохранятся.

«Год назад мы делали акцент на B2C, поэтому сейчас 90% нашей абонентской базы – это именно клиенты-физлица. 10% приходится и на B2B, и на B2G, - отметил Дмитрий Курилов, директор Tele2 по развитию и реализации проекта LTE-450. - Мы в конце прошлого года пересмотрели стратегию развития и сделали серьезный акцент на этих двух сегментах. Такое распределение долей абонбазы связано еще и с теми запросами на оборудование, которые есть у бизнес-клиентов».

Как отметил г-н Курилов, оператор провел несколько интересных пилотирований с крупными корпорациями, например, с РЖД – это самый сложный заказчик с точки зрения распределенности по территории России. Железная дорога часто проходит не только рядом с населенными пунктами, где с сотовым покрытием и так все хорошо, но и там, где только сеть Skylink может его обеспечить.

Пилотирование идет на территории Ленобласти – на станции Лужская-Сортировочная, которая является основной пилотной зоной РЖД для тестирования инноваций, в том числе – беспилотного железнодорожного транспорта. Там внедрена система удаленного управления локомотивами от компании Siemens, а сеть LTE 450 обеспечила видеостриминг до оператора, который в рамках проведенной в декабре 2016 года демонстрации находился в Москве. При этом оказалось, что другой связи кроме LTE 450 в данной локации нет, так как нет и населенного пункта, способного заинтересовать «большую тройку» - строить там сеть не выгодно. Стандарт же LTE 450 позволяет обеспечить покрытие и удаленных территорий. С конца прошлого года до февраля 2017 года в рамках этого проекта Tele2 и РЖД тестировали передачу видео в разных вариантах, было разработано решение, которое позволило локализовать трафик внутри станции, а также были проведены 4 демонстрации для руководства.

Сейчас, после апробирования технологии M2M на базе 450-го диапазона, в РЖД зародилась идея создать новую штатную единицу – оператор-машинист, так как теперь есть возможность удаленно управлять находящимися на сортировочной станции локомотивами или даже несколькими одновременно. Напомним, что к 2020 году РЖД планирует запустить беспилотный транспорт, в том числе пассажирский. Так что данный проект вполне может стать первым шагом в данном направлении. 

Однако надеяться на скорое решение со стороны РЖД пока не приходится, так как начало взаимодействия совпало там с кадровыми перестановками. Кроме того, именно сейчас, по оценке Дмитрия Курилова, в железнодорожной отрасли происходят важные стратегические изменения, способные серьезно повлиять на дальнейшее развитие отрасли. Так что определенность по поводу масштабирования проекта или его сроков пока нет.

Что касается анонсированного в начале года проекта по предоставлению связи на поезде «Аллегро», то сейчас идет кросс-тестирование абонентского оборудования российской и финской сторонами. Планируется, что летом этого года пилотный проект будет запущен. Как отметили представители Tele2, сложность в том, что надо учитывать и возможное влияние данных сервисов на безопасность движения, поэтому есть много ограничений и в первую очередь – связанных с передачей информации. Именно поэтому тестирование идет не слишком быстро.

Также тестируется проект с «Ростелекомом»: здесь речь идет о последней миле для клиентов «Ростелекома» в тех населенных пунктах, где нет другой возможности – сельская связь, проект по устранению цифрового неравенства и т.д. Этот проект находится на стадии технической реализации опытного участка и разработки механизма взаимодействия. MVNO-партнерство с «Ростелекомом» может стать стимулом для того, чтобы этот оператор использовал сеть Skylink в качестве последней мили в новых проектах или для замены уже существующих партнеров по радиодоступу.

Также перспективна энергетическая отрасль. Например, «Транснефть», «Газпром», «Роснефть», «Росатом» и все крупные корпорации этой отрасли: по словам представителя Tele2, им интересна связь LTE 450, потому что ни одна из остальных технологий не позволит таким компаниям решить свои задачи за те деньги, за которые это сделает Skylink. Взаимоотношения с каждой из этих компаний находятся на разной стадии: с кем-то ведутся переговоры, где-то идет пилотирование, кому-то выслано предложение, но все они оцениваются в Tele2 как весьма перспективные.

Развивается и проект в Московском метрополитене: там развертываются опытные участки в 450-ом диапазоне совместно с MVNO-партнером «Спецтелеком» для применения оперативными службами эксплуатации и охраны правопорядка. К концу года будут результаты. Причины интереса к LTE 450 диапазону со стороны метрополитена в том, что TETRA имеет значительные ограничения по передаче данных. Тестовая зона LTE 450 в метро Москвы уже запущена, выпущен внутренний приказ, и Tele2 сейчас движется к демонстрации работы сети комиссии метрополитена. Если проект будет успешным, он может быть тиражирован и в другие регионы.  

Заметим, что в данном проекте оператор будет предоставлять и голосовую связь - VoLTE. Для этого уже есть специальное пользовательское оборудование. Однако для массового рынка голосовые сервисы пока лишь в отдаленной перспективе. Это связано, в том числе, с отсутствием смартфонов с поддержкой LTE 450. Вероятно, ждать этого осталось недолго: в Азии активно развивают LTE 450, так что в скором времени могут появиться и пользовательские терминалы, причем чем более массовой будет технология, тем дешевле будут смартфоны. Вот тогда, по мнению представителя оператора, будет целесообразно предлагать голосовые услуги на массовом рынке. Дмитрий Курилов рассказал, что сейчас уже ведутся переговоры с не самыми крупными азиатскими вендорами о производстве небольшой пробной партии кнопочных телефонов с функцией выхода в Интернет. Если об этом удастся договориться, то можно будет оценить потенциальный спрос на подобное оборудование. Однако речи о полноценной разработке смартфона под требования Skylink не идет – это будет дорого стоить. Представители оператора напомнили, что есть возможность звонить через Интернет – в том числе в рамках сервиса WiFi-calling или через мессенджеры.

Пока же идут продажи только роутеров Skylink. Наиболее результативными оказались продажи через мобильных продавцов и собственную сеть продаж. Как показал год работы сети, бренд Skylink по уровню продвинутости не догоняет бренд Tele2, поэтому было принято радикально новое решение: осуществлять продажи и через сайт Tele2. Действенным инструментом позиционирования и продвижения в компании считают и введение на карте покрытия фильтра для LTE 450. В компании не исключают вероятности кобрендинга или замены бренда, однако пока такого решения нет. 

На данный момент покрытие сети Skylink обеспечивается более чем 800 базовыми станциями. Однако в компании уже намерены развивать территорию покрытия и в первую очередь речь идет о южном направлении – к Сочи. Но это дело точно не текущего года: осенью будут формироваться планы на следующий год и в том числе приниматься решение о развитии сети. Также строиться сеть будет под отдельные ведомственные проекты, т.е. покрытие будет расти вслед за заказчиками - в частности, в рамках обеспечения связи вдоль железной дороги.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга