rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС: рост выручки на потере базы

Выручка МТС в России в третьем квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 3,2%. При этом число абонентов уменьшилось на полмиллиона – до 78 млн. Позитивную динамику в компании связывают с ростом потребления высокомаржинальных дата-продуктов, с ростом потребления сервисов в международном роуминге и оптимизацией розничного бизнеса.

По итогам третьего квартала 2017 года выручка МТС в России составила 106,3 млрд рублей против 103,1 млрд рублей годом ранее. Таким образом рост год к году составил 3,2%. В целом по группе динамика также положительная – выручка увеличилась на 2,1%.

«Мы рады представить сильные финансовые и операционные результаты МТС. В третьем квартале 2017 года выручка Группы увеличилась на 2,1 % в годовом исчислении до 114,6 миллиарда рублей в результате системного укрепления нашего бизнеса и роста потребления голосовых услуг и сервисов передачи данных, - комментирует Андрей Дубовсков, президент и председатель правления ПАО «МТС». - Мы видим положительный вклад от нашего бизнеса в Украине, где рост показателей происходит за счет увеличения потребления услуг мобильного интернета. Повышение рентабельности бизнеса Группы связано с ростом потребления высокомаржинальных дата-продуктов российскими пользователями, включая увеличение пользования услугами международного роуминга. Другой фактор роста этого показателя – оптимизация розничного бизнеса. За отчетный период мы получили положительный эффект как от небольшого сокращения количества розничных точек продаж, так и от снижения продаж sim-карт».

Выручка МТС в России от мобильных услуг выросла на 4,4 % год к году и составила 79,2 млрд рублей. В фиксированном сегменте выручка также увеличилась, хоть и совсем незначительно – на 0,1% до 15,1 млрд рублей.

Системная интеграция и ретейл ушли в минус – на 13,6% и 1,5% соответственно. «Мы активно развивали свое digital-направление, которое дополняет наш основной бизнес. Мы приобрели компанию LiteBox, провайдера облачных кассовых услуг, для расширения экосистемы финансовых продуктов Группы МТС и усиления нашей B2B-платформы для торговой сферы и других бизнес-клиентов. Мы также купили долю в УК «Система Капитал» для расширения спектра финансовых услуг. Мы запустили продукт «Big Data как услуга» (BDaaS), представили новое приложение «МТС Такси» и расширили возможности нашего интерактивного ТВ. Кроме того, мы подписали знаковое соглашение с Ericsson для подготовки к внедрению сетей 5G в течение ближайших лет», - говорит Дубовсков.

Что касается потерь от продажи товаров, то в компании не видят в этом существенной проблемы. В частности, онлайн-продажи МТС за год увеличились на 23 % и составили 1,6 млрд рублей.  «Выручка от продаж телефонов и аксессуаров была стабильной в годовом исчислении и составила 12,4 млрд рублей, гросс-маржа выросла до 14,7 % с 12,4 % ранее за счет изменения пользовательских предпочтений и фокуса на премиальные бренды, такие как Apple и Samsung», - объясняют в МТС.

К концу отчетного квартала проникновение смартфонов в сети МТС  составило 63 %, проникновение пользователей мобильного интернета в абонентскую базу достигло  52 %, а количество пользователей пакетных тарифных планов составило 44 %. 

В целом положительная динамика позволяет оператору с оптимизмом смотреть в будущее. «Учитывая наши сильные результаты за 9 месяцев текущего года, мы полагаем, что можем изменить прогноз с тем, чтобы он отчетливее отражал укрепление наших позиций на рынке. Мы уточняем диапазон роста выручки до 0/+2% с -2/+2%. Мы также считаем, что можем повысить прогноз по показателю скорректированной OIBDA до более 5% вместо ранее ожидавшихся более 4%, несмотря на события в Туркменистане, которые негативно повлияли как на выручку Группы, так и на скорректированную OIBDA», - отмечает Дубовсков.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга