Большинство пользователей онлайн-заказов еды в Москве (52%) заказывают еду онлайн несколько раз в месяц, 15% пользуются этим видом сервисов несколько раз в неделю, остальные пользуются сервисом лишь несколько раз в год. По данным исследования, 75% тех, кто заказывает еду онлайн, отмечают, что это удобно, еще 36% пользователей таким образом экономят время, 12% - деньги. С другой стороны, основная причина того, что пользователи интернет-сервисов не пользуются онлайн-доставкой еды — отсутствие необходимости (93%). Высокая стоимость услуг, мошенники и неудовлетворительное качество еды — не пугают Московских пользователей интернета.
Среди тех, кто заказывает еду онлайн, предпочтение отдаётся итальянским блюдам, чаще всего заказывают пиццу — 52%, еще 16% пользователей берут японскую еду.
Сервисы осуществляют доставку в среднем за 45 минут, взимая при этом комиссию в 20-30% от стоимости заказа. Небольшое время ожидания заказов во многом обусловлено ростом числа ресторанов-партнеров интернет-сервисов по России — на 60% за последние два года.
Увеличение количества пользователей онлайн-заказов еды — общий тренд, доля этого сегмента интернет-сервисов в мире превысила 30%. В Европе наибольшая доля заказов еды онлайн приходится на Швецию — 56% и Австрию — 43%.
Анализ интернет-сервисов является частью большого исследования в рамках изучения цифровой экономики мегаполиса, который проводит Департамент информационных технологий города Москвы. Помимо изучения интернет-сервисов, аналитики Департамента информационных технологий города Москвы проводят регулярные исследования интернет-торговли столицы, мониторинг тарифов на товары и сервисы в ИКТ, анализ рынка труда и обучения молодых специалистов в области ИТ и Телекома, анализ ключевых показателей отрасли информационно-коммуникационных технологий города Москвы.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Web