Тесты цифровой техники

     
 

РАЭК и Okkо провели исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов

В 2017 году РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. “Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017”. Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.

Основные цифры и выводы по итогам исследования

Итак, согласно результатам проведенного исследования, 13,64 млрд. руб. составит объем российского рынка онлайн-сервисов в 2017 году. Кроме того, 70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 году приходится на долю онлайн-кинотеатров. 

Крупнейшие игроки рынка по итогам 2016 года:

 

●     ivi - 33% рынка

●     Okko - 16%

●     Megogo - 13%

●     Амедиатека - 8%

●     TVzavr - 5%

Аудитория онлайн-видео в России cоставила 69,3 млн. человек или 47% населения на конец 2016 года. Эксперты также отмечают рост аудитории легальных онлайн-кинотеатров России. Сегодня она составляет 39,6 млн человек, а в 2013 году она составляла 21,7 млн человек.

Несмотря на то, что большинство крупных онлайн-кинотеатров, присутствующих на российском рынке, используют преимущественно модель монетизации посредством рекламы, большинство экспертов и представителей онлайн-кинотеатров отмечают рост числа платящих за контент пользователей. 

По состоянию на первый квартал 2017 года число платящей аудитории составило 3 млн. человек, а количество платных транзакций за 2016 год составило 15-20 млн. В целом, в 2016 году общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд рублей. 

Видеосервисы объясняют рост показателей пользовательского финансирования, в том числе своей адаптацией к работе в условиях пиратства, а также ростом популярности SmartTV. 

Smart TV является одной из главных платформ по привлечению платящей аудитории . По оценкам экспертов на конец 2016 года парк Smart TV в России составлял 13,8 млн. устройств, из которых 69% были подключены к интернету. Лидером по доле аудитории Smart TV в среднемесячной аудитории является онлайн-кинотеатр Okko: при общем размере среднемесячной аудитории 1,5 млн. человек доля аудитории Smart TV у Okko составляет 76,8%. 

При этом уровень нелегального потребления продолжает оставаться высоким. По данным Ernst&Young, 4,5 млн человек, или 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах.  В то же время, согласно опросу, проведенному РОЦИТ в 2017 году, 71% пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже сегодня покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов. 

83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку.  Средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента  - 50-100 руб. 

За последние несколько лет существенно сократились цифровые окна -  временные промежутки  между премьерой фильма в кинотеатрах и в интернете, сегодня в среднем разрыв составляет 6 - 8 недель, в то время как 5 лет назад он составлял 16 недель. 

В исследовании также сделан обзор регулирующей базы для онлайн-кинотеатров России. 

По итогам исследования был сделан вывод, что рынок онлайн-видеосервисов, работающих в легальном сегменте, в ближайшие годы имеет значительный потенциал развития на российском рынке, а также определены драйверы и ограничивающие факторы развития онлайн-кинотеатров и роста потребления легального видео. 

Драйверы: 

  1. Рост проникновения интернета, развитие сетей 3G и LTE, которые позволяют потреблять онлайн-видеоконтент максимально комфортно на высокой скорости без прерываний
  2. Развитие платежных систем, которые позволяют приобретать платный контент удобным для пользователей способом
  3. Повышение уровня сервиса онлайн-кинотеатров, увеличение количества контента
  4. Низкое качество пиратских сервисов
  5. Развитие новых технологий: VR, 4К и др.
  6. Появление новых устройств, подходящих для просмотра онлайн-видео
  7. Рост популярности телевизоров Smart TV, которые уже начали стремительно вытеснять обычные телевизоры
  8. Рост вовлеченности пользователей к данному виду услуг благодаря возможности для пользователя самому выбирать контент по интересу, комментировать и обмениваться мнениями
  9. Расширение географии предоставления услуг российскими видеосервисами 

Ограничивающие факторы: 

  1. Недостаточный уровень цифровой грамотности пользователей
  2. Сохранение высокого уровня нелегального потребления
  3. Относительно высокая стоимость контента  и сервисов
  4. Конкуренция со стороны других видов онлайн-развлечений и сервисов (игры, социальные сети  и т.д.)
  5. Избыточное регулирование

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга