Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Цифровизация транспорта станет драйвером цифровой экономики
29.03.2018 21:42
версия для печати
Последнее, кстати, задача вовсе не отдаленного будущего, а настоящего времени. Как отметил Султан Жанказиев, проректор МАДИ, Нью-Йоркский автосалон, который проходит сейчас в США, показал, что беспилотный автотранспорт – это не завтрашний день, а сегодняшний. Поэтому дороги готовить к появлению беспилотников на них надо уже сейчас. Федеральный центр, конечно, выделяет определенные деньги, но и регионам необходимо работать в этом направлении самостоятельно. «Год назад мы говорили про то, что автомобильная техника будет определять развитие ИТС, и сейчас именно это и происходит», - подчеркнул Султан Жанказиев. Заметим, что регионы, конечно, нацеливаются на решение более приземленных задач – повышение качества дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и прочее. И интеллектуальные системы в связи с этим воспринимаются прежде всего как инструмент для решения указанных задач. В частности, ИТС являются составляющей приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который сейчас реализуется в ряд городских агломераций и ориентирован именно на достижение этих целей. «Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который в прошлом году был инициирован президентом, показал высочайшую эффективность. Нам удалось выстроить командную работу, в том числе благодаря ИТС, - рассказал Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. – Это программное обеспечение, которое было разработано Федеральным дорожным агентством. Это и система обмена информацией, постановки задач, их исполнения – все это основывается на программном комплексе, который является одним из элементов ИТС. По итогам года нам удалось достичь лучшего результата, чем было запланировано – более 52 % дорог соответствуют нормативным требования». Однако наиболее продвинутые в плане освоения инноваций регионы начали внедрять ИТС раньше – еще до старта проекта. «Без ИТС жить уже нельзя, - уверен Андрей Савичев, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. – Автомобилизация в стране растет, и без внедрения подобных систем передвигаться по дорогам комфортно и безопасно уже невозможно». Он рассказал, что в Рязанской области еще в 2010 году был создан навигационный центр по спутниковой системе ГЛОНАСС (региональный информационный центр), и с того времени он постепенно и системно модернизируется и расширяется. Система на данный момент включает 10 подсистем, в нее включен общественный транспорт, коммунальная техника, школьные автобусы и т.д. С 2014 года в рамках ГЧП в регионе была создана система комплексной безопасности дорожного движения, которая включает рубежи скоростного контроля, установленные в тех местах, где по статистике фиксируется наибольшее число нарушений. В марте прошлого года к ним добавились 7 весогабаритных рубежей, которые на сегодняшний день уже успешно работают. В планах руководства региона – дальнейшее развитие рубежей, так как есть факты их объезда. «Что касается скоростных рубежей, то мы за 2 года получили снижение числа ДТП с тяжелыми последствиями на 25 %», - отметил г-н Савичев. Кроме того, в 2014 году в Рязанской области была создана система автоматизированного управления дорожным движением. На сегодня она включает в себя 26 перекрестков, на которых автоматически регулируется работа светофоров в зависимости от количества машин. В течение трех лет планируется завести в эту систему все 118 регулируемых перекрестков города. Также в регионе сейчас работают над процессом моделирования транспортных потоков. Между тем достижения одного отдельно взятого региона, или даже нескольких еще не являются залогом успешности развития ИТС в масштабах страны. Сергей Тен, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ отметил, что на российских дорогах существует большое количество задач, которые необходимо было решать еще вчера. Они касаются и сохранности дорог, и безопасности дорожного движения, и пропускной способности. И от внедрения цифровых технологий в решении этих задач зависит очень многое. И хотя у каждого региона свой путь развития, необходимо объединять лучшие практики, обмениваться опытом, убеждать те регионы, которые еще не встали на путь осмысления и стратегирования ИТС, в том, что это нужно делать. Причем необходимо совершенствовать подходы как власти, так и бизнеса. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Регулирование, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||