Тесты цифровой техники

     
 

Цифровизация транспорта станет драйвером цифровой экономики

В этом уверены многие участники конференции «ИТС регионам», которая стартовала 29 марта 2018 года в Рязани. Интеллектуальные транспортные системы необходимы для повышения качества транспортной инфраструктуры, безопасности дорожного движения и повышения качества жизни людей, а также для развития новых видов транспорта – беспилотников.

Последнее, кстати, задача вовсе не отдаленного будущего, а настоящего времени. Как отметил Султан Жанказиев, проректор МАДИ, Нью-Йоркский автосалон, который проходит сейчас в США, показал, что беспилотный автотранспорт – это не завтрашний день, а сегодняшний. Поэтому дороги готовить к появлению беспилотников на них надо уже сейчас.  Федеральный центр, конечно, выделяет определенные деньги, но и регионам необходимо работать в этом направлении самостоятельно. «Год назад мы говорили про то, что автомобильная техника будет определять развитие ИТС, и сейчас именно это и происходит», - подчеркнул Султан Жанказиев.

Заметим, что регионы, конечно, нацеливаются на решение более приземленных задач – повышение качества дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и прочее. И интеллектуальные системы в связи с этим воспринимаются прежде всего как инструмент для решения указанных задач.  В частности, ИТС являются составляющей приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который сейчас реализуется в ряд городских агломераций и ориентирован именно на достижение этих целей.

«Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который в прошлом году был инициирован президентом, показал высочайшую эффективность. Нам удалось выстроить командную работу, в том числе благодаря ИТС, - рассказал Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. – Это программное обеспечение, которое было разработано Федеральным дорожным агентством. Это и система обмена информацией, постановки задач, их исполнения – все это основывается на программном комплексе, который является одним из элементов ИТС. По итогам года нам удалось достичь лучшего результата, чем было запланировано – более 52 % дорог соответствуют нормативным требования».

Однако наиболее продвинутые в плане освоения инноваций регионы начали внедрять ИТС раньше – еще до старта проекта. «Без ИТС жить уже нельзя, - уверен Андрей Савичев, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. – Автомобилизация в стране растет, и без внедрения подобных систем передвигаться по дорогам комфортно и безопасно уже невозможно».  

Он рассказал, что в Рязанской области еще в 2010 году был создан навигационный центр по спутниковой системе ГЛОНАСС (региональный информационный центр), и с того времени он постепенно и системно модернизируется и расширяется. Система на данный момент включает 10 подсистем, в нее включен общественный транспорт, коммунальная техника, школьные автобусы и т.д. С 2014 года в рамках ГЧП в регионе была создана система комплексной безопасности дорожного движения, которая включает рубежи скоростного контроля, установленные в тех местах, где по статистике фиксируется наибольшее число нарушений. В марте прошлого года к ним добавились 7 весогабаритных рубежей, которые на сегодняшний день уже успешно работают. В планах руководства региона – дальнейшее развитие рубежей, так как есть факты их объезда. «Что касается скоростных рубежей, то мы за 2 года получили снижение числа ДТП с тяжелыми последствиями на 25 %», - отметил г-н Савичев. 

Кроме того, в 2014 году в Рязанской области была создана система автоматизированного управления дорожным движением. На сегодня она включает в себя 26 перекрестков, на которых автоматически регулируется работа светофоров в зависимости от количества машин. В течение трех лет планируется завести в эту систему все 118 регулируемых перекрестков города. Также в регионе сейчас работают над процессом моделирования транспортных потоков.

Между тем достижения одного отдельно взятого региона, или даже нескольких еще не являются залогом успешности развития ИТС в масштабах страны. Сергей Тен, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ отметил, что на российских дорогах существует большое количество задач, которые необходимо было решать еще вчера. Они касаются и сохранности дорог, и безопасности дорожного движения, и пропускной способности. И от внедрения цифровых технологий в решении этих задач зависит очень многое. И хотя у каждого региона свой путь развития, необходимо объединять лучшие практики, обмениваться опытом, убеждать те регионы, которые еще не встали на путь осмысления и стратегирования ИТС, в том, что это нужно делать. Причем необходимо совершенствовать подходы как власти, так и бизнеса.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Регулирование, Безопасность

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга