ИИ на триллион

Согласно прогнозам Gartner, уже в 2018 году общая стоимость бизнеса, в основе которого лежит искусственный интеллект (AI), составит $1,2 триллиона, что на 70 % больше, чем в 2017 году. Ожидается, что стоимость бизнеса на базе AI достигнет $3,9 триллиона в 2022 году.

Аналитика Gartner оценивает общую стоимость бизнеса на базе AI во всех вертикальных секторах предприятия, охватываемых исследованиями агентства. Существует три разных драйвера роста стоимости AI-бизнеса: customer experience или пользовательский опыт, новые доходы и снижение затрат.

Опыт клиентов является необходимым предварительным условием для широкого внедрения технологии искусственного интеллекта как для разблокирования его полного потенциала, так и для обеспечения ценности. Что касается нового дохода, то речь идет про увеличение продаж существующих продуктов и услуг и создание новых продуктов или услуг за пределами существующего ассортимента за счет AI. Снижение же затрат будет наблюдаться в сегменте производства и поставок этих новых или существующих продуктов и услуг.

«AI обещает стать самым разрушительным классом технологий в течение следующих 10 лет из-за достижений в вычислительной мощности, объемах, скорости и разнообразии данных, а также достижений в глубоких нейронных сетях (DNN)», - сказал Джон-Дэвид Лавлок, вице-президент по исследованиям в Gartner.

Рост стоимости бизнеса, основанного на AI, показывает типичную модель S-образной кривой, связанную с новой технологией. В 2018 году темпы роста оцениваются в 70 %, но они до 2022 года будут постепенно замедляться. После 2020 года кривая будет сглажена, что приведет к низкому росту в течение следующих нескольких лет.

Прогноз глобальной стоимости активов, основанной на AI (миллиарды долларов США)

Прогноз глобальной стоимости активов, основанной на AI (миллиарды долларов США) 

По данным Gartner, 2018 г.

«В первые годы AI customer experience (CX) является основным источником увеличения стоимости бизнеса, так как организации видят ценность использования методов ИИ для улучшения взаимодействия с каждым клиентом с целью ускорения роста бизнеса и удержания клиентов. CX тесно связан с сокращением затрат, поскольку организации ищут способы использования искусственного для повышения эффективности процессов, для улучшения принятия решений и автоматизации большего числа задач, - поясняет г-н Лавлок. – Однако уже в 2021 году новый доход станет доминирующим источником, поскольку компании раскрывают ценность AI-бизнеса для увеличения продаж существующих продуктов и услуг, а также для выявления потенциала новых продуктов и услуг. Таким образом в итоге бизнес-ценность искусственного интеллекта будет связана с новыми возможностями получения дохода».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.07.2018 Здравоохранение ждет цифровизации

06.07.2018 Новый взгляд на «Цифровую экономику». Озвучил регулятор

05.07.2018 ВВП России: вся надежда на инновации?

03.07.2018 IDC назвала 5 инноваторов в области Conversational AI

02.07.2018 Микрон отчитался о рекордном годе

28.06.2018 Бесплатная доставка vs нехватка денег: кто победит по силе влияния на онлайн-коммерцию?

26.06.2018 Россия – середняк «сетевого взаимодействия»

22.06.2018 Конструкторы и кооперация, как драйверы роста

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга