rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Налоги и таможню ждет цифровое будущее

В не слишком отдаленном будущем налогообложение станет существенно более персонализированным и мягким. Государственные структуры будут все больше походить на IT-компании. IT-компании, наоборот, будут становиться «реальным» бизнесом. Причиной всех этих изменений будет цифровизация, которая уже идет в нашей стране. Такие прогнозы сделали эксперты в рамках сессии «Трансформация налогового и таможенного администрирования в цифровой экономике: новые возможности и вызовы» на состоявшемся вчера Московском финансовом форуме.

Цифровизация в налоговой и таможенных сферах уже идет полным ходом, уверены эксперты. Так, налоговые службы активно используют возможности удаленного взаимодействия с налогоплательщиками. Михаил Мишустин, глава Федеральной налоговой службы, подчеркнул, что в дальнейшем ФНС должна сконцентрироваться в том числе на технологиях Big Data.

Оказывают влияние на развитие налоговой службы и будут его оказывать в дальнейшем и технологии распознавания речи, и «цифровые двойники», и искусственный интеллект, робототехника.

В результате цифровой трансформации данные обо всей деятельности бизнеса и о гражданах будут поступать в налоговые службы автоматически. Это позволит сделать процесс взимания налогов максимально персонализированным и естественным для бизнеса и граждан. Отметим, что в таком случае вполне вероятно исчезновение необходимости в услугах бухгалтеров, однако такая перспектива участниками дискуссии не обсуждалась.

Владимир Булавин, руководитель Федеральной таможенной службы, заметил, что таможенное дело также уже прошло определенный путь в цифровизации. В частности, все таможенные процедуры уже оцифрованы. На данный момент каждый день обрабатываются 12-15 тыс. деклараций, и, чтобы анализировать такие объемы данных, нужна соответствующая IT-архитектура. По словам Владимира Булавина, следующая задача ФТС – создать национальную систему отслеживания товара от выпуска с таможни до кассовых аппаратов торгующих организаций.

Елена Бунина, генеральный директор «Яндекса», заметила, что цифровизация привела к тому, что государственные структуры становятся все больше похожими на IT-компании, тогда как игроки IT-рынка ищут новые пути, становясь ближе к реальному бизнесу. Так, «Яндекс. Такси», например, дает работу таксистам, а «Яндекс. Доставка» - курьерам.

Однако наибольшую выгоду для всех можно получить, только объединив усилия. К примеру, «Яндекс. Транспорт» уже сегодня показывает, когда придет троллейбус. И речь идет не о расписании, а о реальном движении по городу. Получать такую информацию сервис не смог бы без участия госструктур.

И перспективы такого сотрудничества огромны. К примеру, сервис «Яндекса» мог бы не только сообщать о том, когда транспорт подъедет к конкретной остановке, но и в каком вагоне меньше народа. Однако для этого необходимо внедрение датчиков, а значит и участие государства.

Судя по тому, о чем говорили участники дискуссии, именно государство сейчас является «держателем» наиболее интересных для бизнеса данных. Правда, государство уже сейчас понимает, что нельзя делиться всей информацией. К примеру, налоговая не может сообщать о том, что у какого-то предприятия есть проблемы с налогами – проблемы могут быть разными по уровню серьезности, и такая информация в открытом доступе может нанести вред репутации и капитализации бизнеса. Однако сервис для проверки контрагентов запустить все-таки предполагается.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга