Весь июнь в Рунете проверяли кириллическую почту

Этот месяц стал рекордным по количеству мероприятий, посвященных универсальному принятию интернационализированной электронной почты.

В начале июня Координационный центр доменов .RU/.РФ совместно с Группой управления по универсальному принятию (UASG) и проектом Поддерживаю.РФ провел исследование уровня универсального принятия в Рунете и готовности ключевых сервисов в различных отраслях к работе с кириллическими почтовыми адресами. 

В рамках исследования семь типов адресов электронной почты, включавших кириллические символы, были протестированы на принятие на нескольких десятках веб-сайтов через форму регистрации (подписки) или контактные формы, если таковые имелись. 

Выяснилось, что только 19% сайтов Рунета смогли принять e-mail-адреса, полностью составленные из символов национального алфавита, что является вторым результатом в мире. Первое место принадлежит Германии, где веб-проектов, поддерживающих локальный алфавит, оказалось 28%. Китай в этом рейтинге занял всего лишь четвертую строку.  

Наибольшую готовность к работе с кириллическими адресами проявили российские ресурсы из категории электронной коммерции (30%), онлайн-образования (25%) и банковского сектора (20%). Наименее подготовленными оказались веб-порталы СМИ (всего 11%). При этом в мире самый высокий уровень универсального принятия демонстрируют сайты банков, а наименьший – интернет-магазины. 

Как отметил директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев, второе место в мире по уровню принятия национального алфавита, безусловно, хороший результат. Однако о полноценной интеграции кириллицы в инфраструктуру Рунета можно будет говорить только после того, как минимум 50% сайтов будут корректно не только принимать, но и обрабатывать русскоязычные e-mail-адреса. 

Причем первые решения, направленные на ликвидацию сложившегося «кириллического неравенства», были представлены на онлайн-хакатоне конкурса «Цифровой прорыв 2020», прошедшем на прошлой неделе. Одним из его заданий стало создание приложения или онлайн-сервиса, поддерживающего кириллические почтовые адреса (EAI). 

По условиям кейса в связи с широким распространением нового штамма гриппа на государственном уровне принято решение о разработке системы оперативного оповещения граждан, которая включает формы регистрации пользователей, индивидуальное расписание действий и систему уведомлений по электронной почте, допускающей использование кириллических доменных имен и почтовых адресов. Основной задачей кейса была реализация поддержки русскоговорящих пользователей интернета и возрастных категорий граждан. 

Тринадцать команд вышли в финал конкурса. Первое призовое место, предоставив полное решение, занял проект «Стоп Грипп» (команда «18»), объединяющий систему оповещения, веб-сайт и почтовый сервер hMailServer, специально модифицированный для работы с кириллическими e-mail, а также API для валидации EAI-адресов. 

Второе место также было присуждено за сервис валидации кириллических e-mail, который позволяет проверить существование домена верхнего уровня (TLD) по базе данных ICANN и наличие почтового сервера у домена второго уровня (команда «Связь-1»). Третье место заняла команда,  разработавшая мобильное приложение «Эпидемии - нет» для iOS/Android с поддержкой интернационализации, позволяющее использовать в качестве логинов кириллические e-mail (команда NaoPlus). 

Представители команд, занявших призовые места в кейсе Координационного центра, отметили, что проблема универсального принятия в почте стала для них совершенно новой и, несмотря на широкую известность интернационализированных доменов, в том числе домена .РФ, они не представляли,  насколько существующее программное обеспечение слабо поддерживает кириллические e-mail. 

А для того, чтобы каждый пользователь сети смог проверить поддерживает ли его почта работу с кириллическими e-mail, на сайте поддерживаю.рф открыт новый сервис «тест EAI», позволяющий в режиме онлайн проверить с помощью алгоритмов UASG поддержку почтовым сервером расширения UTF8SMTP, а также возможность приема различных типов интернационализированных e-mail.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное