rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Спорт, профессиональные курсы и продвижение в Instagram: чему учатся россияне в сети и сколько за это платят

Россияне активно инвестируют в образование — число тех, кто повышает квалификацию и расширяет кругозор на онлайн-курсах и тренингах, выросло на 45% год к году. Количество платежей за онлайн-образование увеличилось на 46%, а их оборот — больше чем на 20%. Примечательно, что заметно вырос интерес к образованию в сети у взрослых пользователей, которые стали больше инвестировать в карьеру и чаще повышать квалификацию. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (раньше — Яндекс.Касса), а также образовательных платформ «Фоксфорд» и «Нетология», проведя совместное исследование.

Что качаем: мышцы, профессиональные навыки и продвижение в Instagram

Самыми востребованными стали спортивные курсы и бьюти-тренинги — за последние 12 месяцев число онлайн-платежей за них выросло в 2 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше. На втором месте по этому показателю — профессиональное обучение: за него платежей стало на 63% больше. Надо заметить, в этой категории больше чем на 50% выросли и обороты платежей, и количество тех, кто платит. Судя по всему, обучение с пользой для карьеры стало трендом — люди готовы вкладываться в образование, чтобы получить новую должность и более высокую зарплату. Эту тенденцию подтверждает рост в сегменте инфобизнеса и различных онлайн-школ (+50% платежей): режим самоизоляции и массовый уход в сеть во всех сферах жизни побудил россиян осваивать продвижение в Instagram, контекстную рекламу и продажи в соцсетях. Инвестируют россияне и в будущее детей — число платежей через ЮKassa за мастер-классы и обучающие курсы для школьников и малышей увеличилось на 21%.

Сколько стоит много знать

Интересно, что платежей за онлайн-образование и тех, кто тратит на него деньги, стало больше, а вот средний чек уменьшился с 3887 до 3233 рублей. Похоже, люди стали чаще покупать образовательные услуги, но при этом выбирают более дешевые курсы и тренинги, чтобы сэкономить — оплачивают несколько курсов по более низкой цене вместо одного-двух дорогих, отмечают аналитики ЮKassa.

Как и в прошлом году, больше всего пользователи тратят на курсы иностранных языков — в среднем по 7110 рублей. Средний чек за тренинги по личностному развитию составил 6798 рублей. Третью строчку заняли услуги онлайн-школ в области психологии, построения отношений и эзотерических практик — 3726 рублей. А вот средний чек за курсы по фейсфитнесу, йоге и разным спортивным дисциплинам оказался довольно скромный — чуть меньше 2000 рублей. Это на треть меньше, чем годом раньше, при том что количество купленных курсов и клиентов в этой категории выросло вдвое.

Математика — царица наук

Вкладываться в образование детей тоже стали больше: в этой категории выросли и оборот, и количество платежей и число тех, кто платит. По данным онлайн-школы «Фоксфорд», среди школьных предметов лидируют курсы по математике — их проходят 40% учеников образовательной платформы, на втором месте — физика (22%).  Знания по русскому языку хотят подтянуть 14% школьников, по информатике — 13%, по английскому языку — 11%. По сравнению с таким же периодом годом раньше этот рейтинг почти не изменился.

Портрет студента: 45+ 

По данным Нетологии в 2020 году пандемия и новый «карантинный» образ жизни сильно поменяли портрет пользователя онлайн-курсов. Традиционно, основная аудитория платформы Нетологии была в возрасте от 18 до 35 лет. Но весной 2020 года рост посещаемости людей в возрастной категории 45-54 года составил более 110%, аудитория 35-44 приросла на 80%, и на третьем месте по динамике были пользователи в возрасте 18-24, их сегмент вырос на 77%. Большинство пользователей, которые обучались на бесплатных курсах, были старшего возраста. И примечательно, что именно эти люди после тестирования нового для себя формата обучения в онлайне, переходили затем к освоению платных программ. Кстати, это во многом объясняет заметный рост оборота и пользователей в сегменте профессионального образования и курсов повышения квалификации, который отметили в ЮKassa.

География пользователей в период карантина и после него также значительно изменилась. Раньше обучением интересовались в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, но в 2020 году в число наиболее активных регионов вошли Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

По данным Нетологии, самыми популярными направлениями онлайн-обучения стали курсы интернет-маркетинга (SMM, таргетированная реклама), программирование и дизайн для начинающих (курсы тестировщиков, веб-дизайнеров). В августе и сентябре популярностью пользовались курсы, которые позволяют освоить какой-то прикладной навык в сферах программирования и data science — в топ вышли курсы по SQL и языку Python.

 

Самые популярные курсы по школьным предметам

Математика

Физика 

Русский язык

Информатика

Английский язык

По данным онлайн-школы «Фоксфорд» за 2019-2020 учебный год

 

Самые популярные онлайн-курсы для взрослых пользователей

Интернет-маркетинг

Программирование и дизайн для начинающих

Прикладные курсы в сфере data science

По данным образовательной платформы Нетология за апрель–сентябрь 2020 года

 

Цена знаний: топ средних чеков (руб.)

Иностранные языки — 7 110

Личностный рост и развитие — 6 798

Психология и эзотерика — 3 726

Хобби и досуг — 3447 

Продажи, ведение социальных сетей и продвижение в них  — 3 344

Профессиональные курсы — 3276

Спорт и красота — 1962

Репетиторы и образование для детей — 1795

По данным ЮKassa (раньше — Яндекс.Касса) за последние 12 месяцев

 

Об исследовании

При подсчете средних чеков, числа платежей и количества плательщиков учитывались данные об онлайн-оплате пользователей через ЮKassa за последние 12 месяцев и за такой же период годом раньше. Сегодня с ЮKassa работают больше 120 тыс. сайтов и мобильных приложений.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга