Более трети опрошенных россиян (39%) стали чаще пользоваться услугами доставки в этом году — в основном во время удаленной работы или в периоды самоизоляции. 36% россиян пользуются доставкой с прежней частотой, а 12% опрошенных даже реже. При этом большинство респондентов (65%) заказывают доставку товаров на дом несколько раз в месяц и чаще.
По словам 84% опрошенных представителей бизнеса, спрос на доставку вырос весной-летом 2020 года, и 21% из них из-за востребованности услуги полностью перешли на доставку. У 37% востребованность доставки среди клиентов продолжает расти до сих пор.
Россияне хотят, чтобы у магазина была экспресс-доставка — в течение 1 дня или нескольких часов свой заказ хотели бы получить около 30% опрошенных. 40% готовы подождать доставку пару дней, для еще порядка 30% оптимальное время доставки товаров из магазина — не более недели.
Предприниматели, в целом, справляются с пожеланиями покупателей: треть привозит товар в течение нескольких часов или за день. Более четверти доставляют заказы своим клиентам в течение недели. 74% представителей бизнеса заявили, что станут чаще пользоваться доставкой, если у них появится возможность доставлять заказы в течение 1-2 часа, например, с помощью агрегатора такси.
Чаще всего предприниматели доставляют заказы клиентам самостоятельно – силами владельца или сотрудников, также распространена доставка при помощи курьерских служб (47% выбрали каждый из вариантов). Каждый четвертый бизнес пользуется сервисами экспресс-доставки (26%), каждый пятый – отправляет доставку с помощью такси, столько же – через Почту России. У 20% предпринимателей доставка занимает более недели.
* опрос проводился среди 1316 россиян и 410 представителей малого и среднего бизнеса
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Торговые сети, Web