Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

Опрос представителей советов директоров, проведенный Gartner, показал, что 69% из них активизировали свои инициативы в области цифрового бизнеса в ответ на распространение COVID-19 и сейчас действуют даже быстрее, чем до начала пандемии. 78% респондентов заявили, что аналитика станет главной технологией, которая изменит правила игры после коронавирусного кризиса. Gartner прогнозирует, что к 2023 году 50% директоров по цифровым технологиям в организациях, где нет выделенного директора по данным (CDO), должны сами де-факто стать CDO для обеспечения успеха бизнеса.

«Директора по цифровым технологиям и CDO играют ключевую роль в ускорении развития цифрового бизнеса и создании организации, основанной на данных, - считает Майк Роллингс, ведущий вице-президент Gartner по исследованиям. – Некоторые организации не могут позволить себе роскошь иметь обоих сотрудников, но отсутствие внимания руководителей к одному из этих важных направлений может подорвать другое».

Не только спрос на данные и аналитику (D&A) увеличился после нападения кризиса COVID-19 – также изменилась необходимость стимулирования цифровой трансформации. Аналитики подчеркивают: каждая цифровая стратегия привязана к тому, как организован цифровой бизнес и как используются дата-активы и аналитика для максимизации экономической ценности. Завышенные ожидания в отношении стоимости цифровизации оказали дополнительное давление на руководителей по цифровым технологиям, которые несут ответственность за это направление.  

Однако не во всех компаниях есть директора по цифровым технологиям или CDO, но обе должности имеют решающее значение для успеха организации. Организации, не имеющие одной или обеих функций, должны понимать критическое значение данных и аналитики для их успеха в цифровом бизнесе и стремиться подкрепить амбиции с помощью D&A. Директора по цифровым технологиям являются инициаторами изменений, которые делают их роль более преходящей, но принятие на себя ответственности CDO может укрепить долговечность их роли в организации.

И наоборот, CDO в организациях без директора по цифровым технологиям должны взять на себя ответственность за инициативы в области цифровизации. «Пришло время отказаться от общепринятого мнения о D&A и перестать считать, что это направление только отвечает потребностям бизнеса, а не выступает в качестве его катализатора, - убежден Майк Роллингс.  - D&A – это не просто служба поддержки, которая предоставляет возможности целевой аудитории, а широко практикуемая корпоративная компетенция». Так что директор по CDO должен наполнить свою корпоративную бизнес-стратегию мышлением D&A.

Ведение цифровой трансформации стало высшим уровнем навыков и возможностей, ожидаемым от CDO, что еще больше расширило роль D&A в цифровой трансформации бизнеса, убеждены в Gartner.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.02.2021 Госсегмент увеличит траты на IT

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга