Половина пользователей спутникового интернета подключали услугу для работы из дома

В ходе II Международной конференции SpaceCom Digital Russia 2021 Даниил Нирман, руководитель направления «Спутниковый интернет» Триколора, рассказал о трендах рынка спутникового интернета и развеял мифы о том, что услуга востребована преимущественно в бизнес-сегменте.

Клиентская база спутникового интернета Триколора насчитывает порядка 12 тысяч пользователей, из которых более 90 % — физические лица. В 2020 году Триколор обеспечил около 50 % всего прироста рынка VSAT в России.

Продажи услуг спутникового интернета по-прежнему высоко востребованы, несмотря на быстрорастущее покрытие мобильной связи. Как правило, спутниковую связь устанавливают в загородных домах, где владельцы проживают постоянно. Доля таких клиентов составляет 44 %. Чуть меньше — порядка 38 % — пользуются услугой только в период «дачного сезона».

Триколор сформировал портрет среднестатистического пользователя, опираясь на данные собственной клиентской базы. Чаще всего спутниковый интернет используют замужние женщины (от 35 до 40 лет) с высшим образованием, воспитывающие одного ребенка или двоих детей. Ежемесячный доход такой семьи составляет до 30 тысяч на человека, также во владении имеется загородная недвижимость.

По данным компании половина клиентов спутникового интернета Триколора подключают услугу для организации удаленного рабочего места и решения бизнес-задач, 49 % — для общения в социальных сетях, порядка 35 % — слушают музыку, смотрят фильмы. Также за прошлый год на четверть выросла доля клиентов, которые использовали спутниковый интернет для онлайн-обучения — на этот сегмент пришлось около 10 %. 

«Триколор вместе с оператором связи Konnect сломали стереотип, что спутниковый интернет — это очень дорого и медленно. Низкий порог входа, безлимитные тарифы, возможность провести интернет практически в любой точке страны, высокая скорость до 100 Мбит/с. сделали услугу востребованной на рынке B2C — прокомментировал Даниил Нирман.

«В этом году мы стали самым растущим оператором спутниковой связи в России, показав прирост 64% к прошлому году на фоне роста 9% по рынку спутникового интернета в целом. Значительная часть подключений — это частные пользователи из центральных регионов России, где, казалось бы, проблем с мобильным или кабельным интернетом нет», — говорит Алексей Величко, представитель Konnect, Россия.

По количеству подключений на протяжении последних 2-3 лет лидирующие позиции сохраняет Московская область. Треть клиентской базы составляют жители городов-миллионников: Москвы, Нижнего Новгорода и Казани. Они пользуются спутниковым интернетом во время нахождения на дачах и в загородных домах. Южные регионы страны, где многие проживают в частном секторе, оказались на втором месте. Примечательно, что регионы Крайнего Севера и труднодоступные субъекты РФ вошли в последние строчки данного рейтинга.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

04.03.2021 Рынок ПК за год вырастет на 16 %

03.03.2021 За IV квартал в мире появилось более 220 млн 5G-подключений

25.02.2021 Госсегмент увеличит траты на IT

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга